6 мая 2009, 16:12 Автор: Людмила АРХИПОВА

Уральские джиперы вернулись с «Медвежьих троп»

В минувшие выходные, на первомайских праздниках, у уральских джиповодов не было свободной минутки. Они рычали, копали, тянули, тонули, пилили, ломали, ругались и пачкались в едва подтаявшей, но очень жирной грязи. А все потому, что 1 мая в районе городов Ревда - Дегтярск стартовал первый этап внедорожной серии "Уральский регион" от "Медвежьих троп - 2009". Наш корреспондент принял участие в этом по-настоящему экстремальном мероприятии.

Соревнования владельцев джипов довольно известны в стране и на Урале. Однако подобных этому оффроуд не видел давно. А все так хорошо начиналось: праздник Первомай, благодатная теплая погода в Челябинске, термометр стремительно ползет к 20 градусам тепла, на улице — сушь и благодать. Зная кухню подобных трофи изнутри и прислушиваясь к мнению организатора соревнований Кире, я все же отбросила мысль ехать на своей машине и примкнула к лагерю ребят на "Ниве-Шевролет" из Челябинска. Нам предстояла долгая дорога в Свердловскую область, где должны были состояться соревнования по внедорожному GPS-ориентированию. Именно в этих состязаниях они и решили принять участие, начитавшись форумов.

Ребята всю дорогу расспрашивали о том, что им предстоит увидеть. После небольшого ликбеза, включающего следующие определения: пузотерка (машина с низкой посадкой — клиренсом), недопривод (машина с одной ведущей осью), говны либо говнилин (очень «вкусное» место на трассе с обильной грязью), сесть в говнах (застрять в этом месте на долгое время), СУ (ограниченный спецучасток), БЛ (базовый лагерь), точка (цель джипа и его команды, контрольный пункт, КП), легенда (ориентирование от точки до точки по карте) и навигатор (непременное условие при GPS-ориентировании), ребята достали компас советских времен. Навигатора у них не оказалось. Путешествие обещало быть веселым.

Приехали мы к 10 утра. Базовый лагерь уже принял с вечера часть машин, которые размесили все подъезды. Мы с боем прорвались через железнодорожный переезд и уютно устроились около лагеря Снежинска. При выходе из машины ноги увязли в болоте по щиколотку. В тот момент небесная канцелярия пожаловала всем снег.

На брифинге перед гонкой, по обыкновению, ее организатор Киря залез на капот джипа и вкратце рассказал о сути мероприятия. В первый день участникам предстояло пройти два спецучастка. Первый из них — скоростной, машины должны были выстроиться в колонну «согласно купленным билетам» и как можно быстрее преодолеть пересеченную местность, всего около километра. После того, как все финишируют, начинался второй участок. Здесь фантазии организатора можно было позавидовать. Он выбрал для ориентирования приличные квадраты окружающей местности и предложил членам экипажа быть внимательнее.

- Координат КП я не даю, - вещал с «броневика» Киря. - Всего в этом квадрате разбросано 16 точек. Вертите головой, ищите точки, думайте, ехать или не стоит. И что бы не случилось — возвращайтесь в базовый лагерь. Сломались — сюда, потерялись — сюда, устали — сюда, хотите набить морду организатору — тоже сюда.

Точки были напечатаны на белом листе бумаги и приклеены к березам с помощью прозрачного скотча. А снегопад расходился не на шутку.

Наскоро перекусив бутербродами и закинув в машину все необходимое, мы помчались к месту старта. Там уже образовался небольшой затор. На узкой грунтовке около озера нужно было сгруппировать участников, проследить за очередностью их выпуска на этап и засечь время для каждого. И вот организатор объявляет старт соревнований. Рванув вперед и обогнав двоих соперников, "Шевролет-Нива" ломает передний мост. Всего на этом этапе остались 12 поломанных машин. Пока их эвакуировали, сзади уже напирали ребята из категории "Туризм". С трудом, нецензурными словами и перекурами первый спецучасток преодолели две трети всех приехавших внедорожников.

А дальше был ручеек. Обычная водная преграда, обозначенная на карте узкой синей ленточкой. Кто бы мог подумать, что в этом месте могут засесть все те, кто не застрял на первом этапе. Машины отчаянно вязли в грязи при подъезде к воде, высылали помощников проверить наиболее удобный съезд и заезд на крутые, подмытые весенними талыми водами берега и вытаскивали безнадежно застрявшие экипажи.

В ледяной воде по-настоящему бурлила жизнь. Ребята в сапогах по шею выискивали камни, палки и все то, что может помешать проезду их экипажа. Половина машин просто заглохла и утонула. Всю округу к тому времени присыпало мокрым хрустким снегом, везде лежали десятисантиметровые сугробы. Часть из въехавших в ручей выбралась из него далеко за полночь только с помощью эвакуатора. А вокруг сновали грязные, как черти, водители квадроциклов и пытались отмыть от говнилина хотя бы колеса.

Экипажи, преодолевшие ручей, начали искать в заданном квадрате белые листки с обозначенными КП, приклеенные прозрачным скотчем к белым березам и густо запорошенные снегом. Им также предстояло отметиться на обязательном КП в определенное время и запечатлеться в обнимку с организатором. Время финиша было не определено: ищи, пока не устанешь или не сломаешься. В эту ночь не все машины вернулись в лагерь самостоятельно. Кстати, если бы грязь растаяла полностью, то ситуация была бы намного хуже. Тут же человек проваливался в поле всего по колено, а у ручья — по пояс.

Огромное спасибо организаторам за то, что для всех вымотавшихся на гонках джиперов была организована горячая еда и чай. Девушки-приготовишки на подобных соревнованиях даже летом редкая находка, а в такую погоду и подавно. Обычно за своим палаточным лагерем присматривают зрители, они же готовят пищу. Но в этот раз вернувшиеся не узнали то место, куда они приехали еще утром. Палатки полностью были засыпаны снегом. О местоположении организаторов пришлось спрашивать у тех, кто остался в лагерях во время снегопада.

Сломавшиеся ребята на "Шевролет-Ниве" засобирались домой. Проезд к базе еще больше размесили другие экипажи, и на одном заднем мосту чуть позже, возможно, они бы не смогли уехать самостоятельно. В этот момент к нам подошли знакомые из соседнего лагеря — свердловчане. Они искали трезвого водителя, который сможет довезти паренька до ближайшей больницы в Ревде. Молодому человеку повредили ногу бензопилой. Первый же пешеход на въезде в городок оказался врачом единственной ревдинской больнички. Ногу благополучно заштопали, кость была не задета, а пациент скорее жив, чем мертв от всего, что здесь происходило.

На старт второго дня с преодолением третьего спецучастка вышла всего лишь треть от заявившихся машин. Здесь подразумевалось обычное и привычное всем GPS-ориентирование, 28 и 34 точки в зависимости от категории машин. В связи с погодой время прохождения участка урезали с 10 часов до 6. Часть рычащих монстров уехала добивать бездорожье, часть осталась в лагере для ремонта машин, некоторых только подвозили после первого дня, а часть, не дожидаясь окончательных результатов, уже собирала палатки.

Очень хочется сказать, что все замерзли, сломали машины и приехали домой трезвыми, голодными, грязными и злыми. Но это не так. Счастливые новички звонили изумленным женам и говорили: «Дорогая, мы сломались! Ха-ха-ха!» Ведь подобные соревнования — это не только повод уйти от городской повседневности, проверить себя в экстремальных условиях, но и дружеское общение с единомышленниками, и повод слиться с природой в едином душевном порыве. Да и просто множество положительных эмоций. Кстати, организаторами продуман ряд мер для того, чтобы после подобных внедорожных соревнований и окружающей среде был нанесен минимальный ущерб.

Итак, подведем итоги первого этапа внедорожной серии "Уральский регион" от "Медвежьих троп" 2009 года. Из 22 машин, вышедших на старт в категории «Стандарт» (автомобиль без переделок и лебедок на обычных колесах), к концу первого дня сломались 11. Ко второму дню осталось всего семь экипажей. В категории «Туризм» (колеса 31 дюйм, лебедка) из 12 машин к концу второго дня осталось шесть.

В «Экстриме» (колеса 33 дюйма, лебедка, переделки кузова) из десяти машин вернулись своим ходом в лагерь всего пять. В категории «Спорт» (колеса 36 дюймов, лебедка, значительные переделки кузова) из 17 экипажей девять не доехали до финиша. Из восьми пар квадроциктов (категория ATV) финишировали всего лишь три. Южноуральцы сердечно поздравляют экипаж №44 на УАЗе за заслуженное первое место и №39 на автомобиле "Сузуки" за третье место в категории «Туризм». Остальные места по праву принадлежат нашим северным соседям. А фотографии с места событий расскажут, как это было. Осталось только отметить, что следующий этап соревнований внедорожников «Восстание машин» состоится уже в Челябинской области 12-14 июня в окрестностях города Снежинск.

Огромное спасибо за предоставленные фотографии участникам соревнований.














Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск