11 октября 2006, Автор: Иван ИВЛЕВ

Рогоза сбросил маску

Попытка коммерсанта Евгения Рогозы взять бразды правления в местных структурах партийного альянса РПЖ, РПП и «Родины» обернулась банальным разоблачением, открывшим истинное лицо скандального олигарха. В распоряжение журналистов агентства URA.Ru попала запись любопытного разговора трех собеседников, проливающая свет на истинные мотивы людей создающих в Челябинске отделение новой левой партии.

Голоса двух из них журналистам удалось определить: они принадлежат Евгению Рогозе и депутату Челябинской городской Думы, бывшему зампреду региональной организации Российской партии пенсионеров Владимиру Деняеву. Личность третьего участника разговора раскрылась по ходу беседы – речь идет о руководителе Курчатовского районного отделения РПЖ, директоре ЧОП «ЧЭМК-Безопасность» Игоре Вешнякове.

Редакция URA.Ru опубликовала содержание пленки, впрочем, оставив беседу без собственных комментариев. Мы пойдем тем же путем, просто, своими вопросами акцентируем внимание на наиболее показательных, с нашей точки зрения, местах разговора.

Зачем Рогоза пошел в политику?

Рогоза: Меня не интересует… Это локальный конфликт, меня не интересует история партии федеральной для решения конфликта городского. Потому что я в своем развитии бизнеса, я должен обеспечить ему, называя вещи своими именами, политическую крышу. Бизнес у меня выходит уже на уровень как минимум региональный, то есть за пределы и Челябинской области. И, я думаю, в светлом будущем он выйдет и на общероссийский уровень, мне надо пристраивать систему взаимоотношений на федеральном уровне, чем я, собственно, и занялся. Меня интересуют, сегодня, в принципе, и выборы в Государственную Думу, и построение отношений с федеральной партией. Вот это мои задачи…

Как Рогоза относится к политике?

Рогоза: Вы знаете, на самом деле чего происходит. 43 года жил, никогда не думал, что мне будет интересно заниматься политикой. Кроме того, я вам скажу откровенно, мне неинтересно и сейчас заниматься этой политикой. Но попал в ситуацию со сменой власти в городе Челябинске. До этого меня всегда две вещи интересовали – работа. Начинали мы в те годы с нуля, достигли определенных результатов, и мне интересно было всегда самореализовываться именно в работе, а не в какой-то там тараканьей возне.

Как Рогоза относится к российским лидерам, в том числе и к своему новому боссу Сергею Миронову?

Рогоза: …И я считал все-таки, что у нас в государстве российском есть один враг – это балбесы, которые сидят наверху и принимают несовершенные законы. Не успеешь построить одно направление, получается другое, тут же третье или четвертое. Но, оказывается, все гораздо сложнее, потому что когда конфликт известный с Юревичем произошел, я вообще думал, что в правовом поле в федеральном. Какие проблемы? Сейчас на «раз» решим все эти проблемы, потому что все четко понятно с нашей стороны. Из правового поля мы никак вываливаться не можем, мы действуем только в нем. Объемы достаточно велики, мы рисковать не можем. Еще вышли в Магнитогорск, Курган, Екатеринбург, планируем еще Омск и Тюмень. Вот этот вот конфликт, он помог, в общем-то, понять всю гнилость устройства государства российского. То есть мы последовательно постучались во все двери, во все двери, которые только возможны на уровне города и области, политические партии. Следующий этап был Уральский федеральный округ. Следующий этап – это уже Москва: правительство, администрация президента, Совет федерации, генпрокуратура и так далее.

Кто «циничные люди»? Или почему новая левая сила собирается отстаивать интересы бизнеса, а не пенсионеров и малоимущих?

Вешняков: Евгений, мы циничные люди. Эта партия будет такая же, как «Единая Россия».

Рогоза: Примерно так, но хотелось бы, чтобы люди наравне с цинизмом принесли здравое зерно для тех территорий, на которых они живут и работают. Вот и вся разница. Вы совершенно правы, здоровый цинизм и здоровый расчет обязательно нужны, иначе ты превращаешься в дауна либо в оторванного от действительности человека. И это не сказки, я действительно хочу, чтобы у нас та команда, которая осталась и продолжала работать, она со здоровым цинизмом делала нормальные добрые вещи для города и области. Электорат немножко разный. Новая партия, название пока не дали, к 28 октября, думаю, дадут. Это в принципе не пересекающиеся программы с «Единой Россией». Дергаются-то чиновники-«единороссы» от того, чтобы была 100 процентов подконтрольна политическая кормушка, а сейчас так или иначе ее поделят. Ну, 30 на 70, 20 на 80... А кому охота делиться? На самом деле наверху принято совершенно нормальное, с трезвым циничным подсчетом желание охватить всю поляну, весь электорат, двумя ногами будем стоять твердо на земле. Тоже создавалось все с циничным расчетом. Одна нога – главная, правая, толчковая, как хочешь, так и назови – занимается самой главной задачей – передачей власти. Второе – это суверенитет. Следующая задача – обеспечение интересов крупного бизнеса. Три задачи на самом деле у «единороссов» есть. А остальная поляна в виде простых нормальных людей, бизнесменов средней руки, я уже не говорю про мелких, она выпала из этой поляны. Ее обязательно кто-то подберет. То есть, вот есть раздробленные КПРФ и так далее.

Полный текст распечатки расположен: http://www.ura.ru/content/chel/05-10-2006/articles/1050.html.