29 сентября 2006, Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Воспитанная безопасность

Воспитанная безопасность

В нашей стране две проблемы, ставшие прописными, - дураки и дороги. А можно сказать несколько иначе – дураки на дорогах. Безопасность движения уже давно оставляет желать лучшего. В органах ГИБДД все время пытаются придумать лекарство против сложившейся ситуации, но на наших «дураков» методы стражей порядка не действуют.

Когда полицейские лежат

Системы видеонаблюдения, «лежачие полицейские», разметка и знаки – чего только не делается для повышения уровня безопасности на дорогах. Аварий меньше не становится. Ремнями пристегиваются не все, перед пешеходным переходом мало кто тормозит. На дорогах гибнут взрослые и дети. Об этом сегодня шел разговор на пресс-конференции в областной службе дорожной безопасности.

- За восемь месяцев этого года в Челябинске погибло 427 человек, - говорит Сергей Кучеренко, начальник ГИБДД Челябинской области. - Была принята федеральная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. В этом направлении постоянно ведется работа. Появляются светофоры с обратным отсчетом времени. Расширяются дороги, улучшается покрытие. Сегодня изучаются вопросы внедрения современных «лежачих полицейских».

Эти «полицейские» изготавливаются из резины с пластиковым покрытием. И выглядеть будут более эстетично. Говорят, краска для разметки на дорогах держится очень плохо. Глава города Михаил Юревич пообещал, что в следующем году будет закуплена хорошая краска, и весь Челябинск будет в разметке. Вот только это не говорит о том, что ее заметят. Каждый водитель увидит только то, что захочет увидеть, а не то, что нужно. Так уж повелось у нас – не реагировать на правила и запреты. Во всем мире стремятся к гладкости дорожного покрытия, а у нас к снижению скорости приходится принуждать «лежачими полицейскими».

Денег жалко или лени много?

То же самое и с ремнями. Каждый здравомыслящий человек знает, что пристегиваться, садясь в автомобиль, необходимо, но кто это делает?

- Скоро начнется массовая программа по использованию ремней безопасности, - обещает Сергей Николаевич. - Это будет и профилактическая работа, и система штрафов.

В органах ГИБДД понимают, что одними штрафами здесь не обойтись. Хорошо функционировать должны и система здравоохранения, и МЧС, и, в первую очередь, образование. Почему дети, которые знают, что переходить дорогу на красный свет нельзя, переходят ее именно там? И опять же эти банальные ремни. На Западе человек в машине автоматически протягивает руку, чтобы сохранить свою жизнь, и никто не возит ребенка в авто без специального кресла. У нас новые правила хотели ввести в этом году, но благое намерение ГИБДД обезопасить детей почему-то не вызвало поддержки. Якобы люди не успели подготовиться. Было решено ввести изменения в следующем году. Прошло восемь месяцев, а в магазинах кресла так и не появились. Почему? Ими никто не интересуется. Лень или нет денег?

Начальник ГИБДД рассказал трагическую историю, участница которой, наверное, больше никогда не будет думать о деньгах:

- При столкновении машин женщина просто придавила ребенка своим телом. Он не выжил.

Но в ГИБДД не опускают рук. Водитель будет нести ответственность, если ребенок не в кресле. За непристегнутого пассажира будет отвечать и он сам, и водитель. Также предполагается ввести административный арест за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Одного лишения прав уже недостаточно. Любовь к выпивке и к быстрой езде всегда побеждают. Неужели необходимо ждать трагедии? Почему бы пьяных водителей не передавать суду, даже если не было аварии? Такая система действует во многих странах.

Рассматривается также Устав автотранспорта, касающийся пассажирских перевозок. Постепенно опасные «ГАЗели» будут менять на большие автобусы. Уровень пассивной безопасности в них гораздо выше. Будет решено и то, каким образом осуществлять контроль над водителями.

Будут бороться и с тяжелыми последствиями аварий за чертой города. Для этого нужно строить дороги так называемой первой категории, где встречные полосы разделены специальным барьером. Это довольно дорого, но в сложившейся ситуации необходимо.

Что касается видеонаблюдения, скоро, благодаря ему, нарушителей будут наказывать. Сейчас вырабатывается единая система. Новые видеокамеры установят на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской, а также на пешеходном переходе у железнодорожного вокзала по улице Цвиллинга.

- Основная работа по реализации федеральной программы намечена на 2009 год, - пояснил Сергей Николаевич. - Это строительство крупных объектов, в частности, подземных переходов.

А пешеходные переходы раскрасят в бело-красные тона. «Гаишники» считают, что красный цвет более заметен на асфальте. Лишь бы он не стал красной тряпкой для «дураков» на дорогах.