14 сентября 2006, : Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Из маршруток пересядем в автобусы

Проблема общественного транспорта в Челябинске с каждым днем становится острее. Старые автобусы давно стали убыточными. Решить задачу городу помогут частные инвесторы.

Недавно в Челябинске была пущена новая троллейбусная линия. По двум маршрутам давно ездят новые трамваи, а вот автобусный парк города обновляется очень редко. Это породило массу проблем. Кому «посчастливилось» ездить, например, на старых автобусах марки ЛиАЗ, смог, наверное, пересчитать все кочки на дорогах. А цена за проезд – все те же восемь рублей. Поэтому многие выбирают маршрутку. Ездить удобнее и быстрее, а проезд дороже всего на два-четыре рубля. Однако здесь есть свои «но». В час пик порой приходится ехать стоя: маршрутки переполнены, да и водители за рулем такси часто оставляют желать лучшего. Большое количество аварий на дорогах случается именно по их вине.

Частные инвесторы спасут ситуацию

- В настоящее время изношенный общественный транспорт – пятнадцатимиллионная дыра между расходами и доходами, - говорит депутат Челябинской городской Думы, председатель комиссии по транспортному обслуживанию Валерий Голиков. – Выход – дополнительные инвесторы.

С предложением помощи городу выступил завод «КАМАЗ». Уже создана рабочая группа, разрабатывается проект о запуске на улицы Челябинска новеньких автобусов марки «НЕФАЗ». По предварительным подсчетам их будет около ста пятидесяти. Финансировать данный проект будет «КАМАЗ». На базе предприятия образуют юридическое лицо. Компания получит 51 процент акций, оставшиеся 49 город может внести имуществом, каковым, скорее всего, станет автопарк на северо-западе.

Конечно, возникает вопрос: почему бы городу просто не взять автобусы в лизинг и не создать монополию? На это Владимир Алейников, вице-мэр по дорожному хозяйству, ответил, что городу просто не из чего будет отдавать средства в уплату по лизингу. Необходимо менять весь менеджмент.

- Город не допустит монополии, будет регулировать эти отношения, - пообещал Владимир Георгиевич. – Я очень рад, что ряд холдингов, в частности «КАМАЗ», «Русавтобуспром» идут с нами на сотрудничество и готовы помочь. Благодаря им, рынок освободится от недобросовестных перевозчиков. Человеку ведь без разницы, кто его перевозит, главное, чтобы проезд был недорогим и комфортным. Зачем держать технику, которая приносит убытки, ее пора списывать.

Дешевле проезд и лучше условия

Представители «КАМАЗа» обещают, что стоимость проезда на новых автобусах снизится до шести рублей. На старых автобусах расход топлива составляет 60-65 литров в смену, новые будут расходовать в два раза меньше. В связи с этим произойдет спад цен на билеты. А для льготников руководители завода обещают сохранить существующие условия проезда.

Автобусы, в отличие от маршруток, будут ходить по четким графикам. Претензий по качеству к этим автобусам нет. 25 мягких сидячих мест, удобные поручни с висячими ручками, автоматическая коробка передач для удобства водителей – все на высшем уровне. Правда, есть одна непродуманная деталь – металлическая ступенька на входе может стать большой неприятностью в зимнее время года, а, возможно, и причиной травм. Валерий Голиков, как представитель завода, обещал об этом подумать. Возможно, через несколько месяцев на улицах Челябинска появятся первые автобусы от «КАМАЗа».


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск