Железнодорожники нашли альтернативу метро
ЮУЖД обскакала метростроителей, предложив городу взамен подземных поездов наземные рельсовые автобусы. Или попросту городские электрички. Рельсы по городу уже проложены. Осталось оборудовать платформы и запустить поезда. Вчера глава Челябинска Михаил Юревич проехал по маршруту первой городской электрички от железнодорожного вокзала до поселка Шагол.
Для градоначальника приготовили штабной вагон, но тот всю дорогу стоял у штурвала рядом с машинистом. В путешествии из Челябинска в Шагол его сопровождал начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. Он пригласил мэра, чтобы вместе определить места будущих остановок.
- Где скажете, там и построим платформы, - заявил Анатолий Левченко.
Мэр поставил десять галочек на карте. Первая после железнодорожного вокзала остановка будет на проспекте Ленина. Далее высадка-посадка пассажиров будет осуществляться на улице Труда, проспекте Победы, ЧГРЭСе и уже существующей остановке «Электростанция». На пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов планируют сделать узловую станцию, с которой поезд пойдет параллельно Комсомольскому проспекту с остановками на улицах Косарева, Чайковского, Молодогвардейцев, на Краснопольской площадке и конечной – в поселке Шагол.
- Платформы обустроят железнодорожники. Наша задача – организовать в этих местах транспортные узлы, - пояснил Михаил Юревич. – В центре проблем не будет: все остановки вольются в существующую транспортную инфраструктуру. А на северо-западе практически вся железная дорога обросла гаражами. Придется провести туда дорогу, организовать подъезд общественного транспорта и маршрутных такси к платформам.
По словам начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Левченко, городской рельсовый автобус будет ходить со средней скоростью 100 км в час. Вся дорога от вокзала до Шагола с учетом остановок займет не более получаса. Преодолеть это расстояние на автомобиле за меньшее время сегодня можно разве что глубокой ночью.
В том, что подобный вид общественного транспорта будет востребован, городские власти не сомневаются. Во всех мегаполисах мира наземному общественному автотранспорту, часами простаивающему в пробках, люди предпочитают альтернативный – метро, монорельс, электричка и прочее. Впрочем, не нужно далеко ходить. В Москве рельсовые автобусы уже давно не уступают по популярности метро.
- Когда в Москве пустили первую электричку с Павелецкого вокзала до Домодедово, полгода она ходила полупустая, - вспомнил Михаил Юревич. – Сегодня она переполнена. Многие жители отдаленных районов столицы и пригорода теперь вообще не представляют себе другого способа быстро добраться на работу, кроме городских электричек.
Челябинские железнодорожники пообещали, что уже к 1 ноября построят платформы и пустят «верблюда» - тепловоз с двумя вагонами. Он будет ходить до весны, пока в город не прибудут два специализированных трехвагонных рельсовых автобуса. Стоимость проезда в городской электричке не превысит 8 рублей.
- За зиму мы обкатаем маршрут, определим расписание движения, посмотрим, каков будет пассажиропоток, - прокомментировал Анатолий Левченко. - Возможно, появится необходимость в дополнительных остановках.
Если электричка приживется в Челябинске, железнодорожники обещают запустить и другие маршруты. Ведь город буквально обвязан железной дорогой. Грех не воспользоваться такими ресурсами.