10 августа 2006, Автор: Елена ИВАНОВА

Железнодорожники нашли альтернативу метро

Железнодорожники нашли альтернативу метро

ЮУЖД обскакала метростроителей, предложив городу взамен подземных поездов наземные рельсовые автобусы. Или попросту городские электрички. Рельсы по городу уже проложены. Осталось оборудовать платформы и запустить поезда. Вчера глава Челябинска Михаил Юревич проехал по маршруту первой городской электрички от железнодорожного вокзала до поселка Шагол.

Для градоначальника приготовили штабной вагон, но тот всю дорогу стоял у штурвала рядом с машинистом. В путешествии из Челябинска в Шагол его сопровождал начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. Он пригласил мэра, чтобы вместе определить места будущих остановок.

- Где скажете, там и построим платформы, - заявил Анатолий Левченко.

Мэр поставил десять галочек на карте. Первая после железнодорожного вокзала остановка будет на проспекте Ленина. Далее высадка-посадка пассажиров будет осуществляться на улице Труда, проспекте Победы, ЧГРЭСе и уже существующей остановке «Электростанция». На пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов планируют сделать узловую станцию, с которой поезд пойдет параллельно Комсомольскому проспекту с остановками на улицах Косарева, Чайковского, Молодогвардейцев, на Краснопольской площадке и конечной – в поселке Шагол.

- Платформы обустроят железнодорожники. Наша задача – организовать в этих местах транспортные узлы, - пояснил Михаил Юревич. – В центре проблем не будет: все остановки вольются в существующую транспортную инфраструктуру. А на северо-западе практически вся железная дорога обросла гаражами. Придется провести туда дорогу, организовать подъезд общественного транспорта и маршрутных такси к платформам.

По словам начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Левченко, городской рельсовый автобус будет ходить со средней скоростью 100 км в час. Вся дорога от вокзала до Шагола с учетом остановок займет не более получаса. Преодолеть это расстояние на автомобиле за меньшее время сегодня можно разве что глубокой ночью.

В том, что подобный вид общественного транспорта будет востребован, городские власти не сомневаются. Во всех мегаполисах мира наземному общественному автотранспорту, часами простаивающему в пробках, люди предпочитают альтернативный – метро, монорельс, электричка и прочее. Впрочем, не нужно далеко ходить. В Москве рельсовые автобусы уже давно не уступают по популярности метро.

- Когда в Москве пустили первую электричку с Павелецкого вокзала до Домодедово, полгода она ходила полупустая, - вспомнил Михаил Юревич. – Сегодня она переполнена. Многие жители отдаленных районов столицы и пригорода теперь вообще не представляют себе другого способа быстро добраться на работу, кроме городских электричек.

Челябинские железнодорожники пообещали, что уже к 1 ноября построят платформы и пустят «верблюда» - тепловоз с двумя вагонами. Он будет ходить до весны, пока в город не прибудут два специализированных трехвагонных рельсовых автобуса. Стоимость проезда в городской электричке не превысит 8 рублей.

- За зиму мы обкатаем маршрут, определим расписание движения, посмотрим, каков будет пассажиропоток, - прокомментировал Анатолий Левченко. - Возможно, появится необходимость в дополнительных остановках.

Если электричка приживется в Челябинске, железнодорожники обещают запустить и другие маршруты. Ведь город буквально обвязан железной дорогой. Грех не воспользоваться такими ресурсами.