24 июля 2006, Автор: Сергей СМИРНОВ

Спасти капрала Шалита

Спасти капрала Шалита

На побережье Мертвого моря сохранились остатки древней крепости Масада. Масада была последней цитаделью иудеев, которую две тысячи лет назад взяли штурмом римские легионеры. Крепость стоит на вершине горы. Выпускники военных училищ Израиля делают 98-километровый марш- бросок через пустыню, поднимаются на вершину и дают короткую, как автоматная очередь, клятву: «Масада больше не падет!».

С 50-х годов прошлого века Израиль находится в состоянии войны. Перестрелки с террористами перемежаются с военными конфликтами, в которых участвуют войска соседних арабских стран – Египта, Сирии, Иордании, Ливана. С тех пор ни одной войны Израиль не проиграл.

Сейчас израильские танки утюжат пески Ливана. Давайте попробуем разобраться, кто прав и кто виноват в этом конфликте…

Возвращение в родные палестины…

Жил в Европе человек по фамилии Герцль, одержимый идеей создания еврейского государства. Герцль возродил забытый язык – иврит и заставил говорить на нем своих детей. После второй мировой войны идеи Герцля были озвучены в ООН, и политики начали чесать головы: куда бы это евреев пристроить? Было даже предложение направить их в Уганду(!), но тут сыны израилевы вспомнили о своей исторической родине.

На земле обетованной, как выяснилось, в то время евреев почти не осталось. Даже в Иерусалиме удалось обнаружить лишь несколько иудеев. Но решение было принято, и в конце сороковых годов в Палестину поехали первые партии переселенцев. Нетрудно догадаться, что арабы не были от этого в диком восторге.

Название Палестина образовано от слова Филистия. 400 лет евреи были в египетском плену. Свято место пусто не бывает – их земли освоили филистимиляне. Вернувшись на родину, иудеи взяли штурмом Иерусалим (Ерушалайм), а филистимилян уничтожили. После смерти царя Соломона еврейское государство раскололось на Иудею и Израиль. Начались междоусобные войны. Одна из группировок позвала на помощь римлян, которые подмяли под себя и тех, и других. Евреи долго сопротивлялись Риму, поднимали восстания. После полной победы римляне выпустили монету с надписью «Иудее капут!» и решили стереть память о непокорном народе. Страну было решено назвать Филистия – по имени исчезнувшего народа. Постепенно название Филистия трансформировалось в «Палестина». После того как разгромленные Римом евреи рассеялись по миру, их земли заняли арабы, которые худо-бедно прожили здесь две тысячи лет.

Наших бьют!

Сначала Израиль занимал территорию, которая размещалась на маленьком клочке земли. И сейчас Израиль – крохотное государство, а тогда был и того меньше – примерно в раз этак в шесть. Но потихоньку евреи стали расширяться, захватывая арабские земли. Часть территорий была захвачена во время войн, часть – вполне мирным путем.

Как это делается? В каком-нибудь арабском поселении евреи находят семью, которой предлагают продать дом. В палестинской автономии жители живут по законам соседнего королевства Иордания. А законы эти суровы: продашь землю евреям – секир башка! Но арабам делают предложение, от которого невозможно отказаться, – предлагают сказочную сумму денег, а также документы на другое лицо и жительство в любой стране мира (нечто вроде американской программы защиты свидетелей). На место арабов селят еврейскую семью, которая за временные неудобства получает солидное вознаграждение. Проходит время, рядом выкупают еще дом, потом еще, и так далее. Арабы начинают бунтовать, и израильтяне с криком «Наших бьют!» вводят в поселение свои войска.

Когда-то евреям принадлежал маленький кусочек Иерусалима и дорога Тель-Авив – Иерусалим. По этой дороге под бомбежкой и артобстрелом израильтяне возили своим соотечественникам продукты и жизненно необходимые товары. Зацепившись за краешек, Израиль откусил и весь каравай, захватив Иерусалим полностью.

Кстати, многие почему-то думают, что Тель-Авив и есть столица Израиля. Евреи считают иначе: столица – Иерусалим, здесь расположены кнессет (парламент) и почти все основные министерства. А то, что думают другие, евреев волнует мало.

Вы знаете, что такое синагога? «Да знаем, - наверняка ответите вы, - еврейский храм!». Дудки – нет у евреев храмов. Ни одного!

Синагога – слово греческого происхождения, и означает оно «собрание». Синагоги – временные (вот уже тысячи лет!) помещения, где евреи собираются помолиться и обсудить различные вопросы. А храм был у евреев один – тот, что построил Соломон.

«Что же вы не построите другой?» - как-то спросил я у жителей Иерусалима. Мне ответили, что когда-нибудь построят. А пока на его месте стоит арабская мечеть, название которой переводится как «Купол скалы». Считается, что именно с этого места пророк Мухаммед вознесся на небо на своем коне, чтобы встретиться с Аллахом. По святости эта мечеть считается третьей после мечетей Мекки и Медины. Попробуй, сунься на это место – весь арабский мир встанет на защиту святыни.

«Земля текла молоком и медом…»

Так было сказано в древних еврейских книгах. Моисей, который водил евреев 40 лет по пустыне, чтобы умерли те, кто не смог вытравить в себе психологию раба, привел свой народ в плодородный край. Это сейчас евреи шутят, что надо было здорово постараться, чтобы найти клочок земли, где нет нефти и других полезных ископаемых.

За две тысячи лет кочевники превратили эту землю в пустыню. Еврейским переселенцам пришлось создавать экономику на пустом месте. Побережье Средиземного моря было заболочено, и над болотами висели тучи малярийных комаров. Израильтяне осушили болота, посадив эвкалипты. Многие умерли от болезней. Зато сейчас страна, большую часть которой составляют пустыни, 40 процентов сельхозпродукции потребляет сама, 40 – отправляет на экспорт, а 20 – закапывает в землю (перепроизводство!).

Нефть в Израиль везут через полмира – из Мексики. Израильская акватория в заливе Красного моря была настолько узкой, что танкеры с нефтью не могли пройти к порту Эйлат. И только благодаря усилиям Билла Клинтона, который договорился с королем Иордании, ее удалось расширить.

Израиль делает деньги из воздуха. В Тель-Авиве находится алмазная биржа, и Израиль, не добывший на своей земле ни одного драгоценного камня, успешно торгует бриллиантами.

Кто мешает палестинцам быть такими же предприимчивыми? Как только пересекаешь блокпост и въезжаешь в арабское поселение, попадаешь в средневековье. Улицы похожи на свалку. Ни одного дерева. Трущобы.

Недалеко от Хайфы расположен город Акко. Они стоят на противоположных краях залива, выгнутого, как лук. Два конца – две противоположности, а между ними словно натянута тетива ненависти. Акко расположен неподалеку от ливанской границы, откуда боевики «Хезболлах» палят по Израилю из советских «Катюш».

Крестоносцы считали Акко райским местом. Здесь они построили крепость. Прошли века, арабы живут в домах рыцарей и до сих пор пользуются сделанной ими канализацией. Все ветшает и рушится, исчезают древние памятники, но, похоже, никого это не волнует.

Арабский мир снабжает палестинские группировки деньгами. Куда же они деваются? В мирных целях они не используются, а современного оружия у террористов не наблюдается. В сторону Хайфы летят самодельные ракеты, как у нас говорят, «шайтан-труба», которые чаще падают в пустые поля, чем в промышленные районы, где находятся химические предприятия…

Кто победит?

Вы смотрели фильм Спилберга «Спасти рядового Райана»? Чтобы спасти единственного сына миссис Райан, гибнет целое подразделение американской армии. На первый взгляд, действия Израиля по спасению капрала Шалита – история из той же оперы. О, вы не знаете еврейского менталитета!

Евреев в Израиле чуть больше, чем численность населения Челябинской области. Никто не знает, сколько их было в древние времена. Но уже тогда каждый человек чувствовал себя под защитой государства. Евреи, например, всегда выкупали пленников. Согласно иудейской религии, жизнь – это самое дорогое, что дал Бог человеку. В уставе современной израильской армии есть пункт, согласно которому солдат, попав в плен, может выдать военную тайну, если таким образом он сохранит свою жизнь. В то же время, принцип «око за око» действует неукоснительно. Израильтянин, который не встает на колени даже перед Богом, никогда не подставит левую щеку, если ударили по правой. Для террористов нет сроков давности. После гибели израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде агенты «Моссад» (переводится просто – «организация») уничтожили всех террористов. Поэтому, если в плен попал даже один капрал, страна встанет на его защиту. Это принцип, на котором все держится, и отступать от него нельзя.

Маленький Израиль имеет одну из самых боеспособных армий в мире. «Закосить» от армии, если вы приедете жить в Израиль, практически невозможно. (В аэропорту Бен Гурион приезжающих на ПМЖ встречает плакат: «Запомни – здесь все евреи!»). До 45 лет каждый дееспособный израильтянин каждый год проходит военные сборы. Поверьте мне, что на этих сборах он не красит траву и не метет дорожки, как это случается у нас.

Солдат в Израиле любят. Каждый водитель сочтет за честь подвезти солдата, которого отпустили домой на побывку. Домой солдат едет с винтовкой, чтобы в случае опасности сразу вступить в бой (страшно представить такое у нас – наши доблестные защитники по пьяни бы всех перестреляли!). Женщины тоже служат в армии.

В открытой войне Израиль не победить. Но и Израиль не решит своих проблем этой военной операцией: лет 30 назад израильтяне вошли в Бейрут, как им казалось, на месяц, а задержались там на 18 лет.

Мой прогноз: операция по спасению капрала Шалита грозит вылиться в масштабную войну. В военных сводках неспроста проскакивают сведения, что «Хезболлах» использует изготовленные в Иране ракеты. Как говорится, был бы повод…

Впрочем, буду рад, если этот прогноз – ошибочный…

P.S. Шляпу с надписью «Армия Израиля» на иврите и английском языках мне продал в Иерусалиме араб. Я спросил его: «Это же ваши враги, как ты можешь?». Он ответил кратко: «Бизнес!».

Ради мира в политике нужно идти на компромиссы. Пусть даже это противоречит религиозным и всяким другим принципам.