Строим дороги в кредит
Решение об использовании здания мэрии Челябинска в качестве залога депутатами принято почти единогласно.
Депутаты городской Думы Челябинска на последнем перед каникулами заседании утвердили решение об оформлении кредитной линии администрации города с целью покрытия расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог.
На приведение в порядок городских магистралей из областного бюджета было выделено 150 миллионов рублей. Эта сумма должна была поступить перед началом ремонтного сезона. Однако уже заканчивается июнь, а город получил не более 30 процентов от выделенных средств. Между тем, со строителями и ремонтными организациями необходимо рассчитываться в срок. Поэтому городские власти приняли решение взять кредит в банке под залог. Заем будет погашен за счет средств областного бюджета, выделенных на муниципальные дороги, а также за счет дополнительных доходов городской казны.
Речь идет о том, что с 1 января 2006 года федеральное законодательство обязывает муниципалитет проводить все платежи не напрямую, а через казначейство. Переходный период от одной системы к другой привел к существенной задержке финансирования. А дорожное строительство – дело сезонное и деньги платить нужно в срок.
22 июня комиссия по бюджету и налогам городской Думы под председательством депутата Бориса Видгофа рассмотрела предложение Михаила Юревича по первому кредиту мэрии. Комиссия разработала предложение, согласно которому администрация города может начать оформление целевой кредитной линии, лимит которой не превышает 350 миллионов рублей. При этом процентная ставка за пользование кредитом не должна быть выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ на срок до одного года. Также комиссия решила, что конкурс между банками на право заключения муниципального контракта должен проходить открытым путем, а в качестве залога можно использовать здание администрации по адресу пл. Революции, 2. Этот проект и был утвержден челябинскими депутатами.
Аналоги вынесенного решения пока не известны. Однако председатель городской Думы Сергей Комяков считает это нормальной практикой. Кроме того, кредиты, так необходимые сегодня городской администрации на строительство дорог, закупку медицинского оборудования и «прочие муниципальные нужды», без обеспечения не выдаст ни один банк. А деньги нужны сейчас, в противном случае Челябинск будет задыхаться в транспортных пробках до следующего строительного сезона. Новый порядок финансирования, при котором муниципалитет обязан проводить полную подготовку объекта строительства, обязывает проводить перед началом работ все согласования, экспертизы, назначать конкурсы. На все эти процедуры уходит не менее 120 дней. Результат известен – построить дороги, как и освоить выделенные на это средства, в городе не успевают. Поэтому мэрия вынуждена идти на краткосрочный заем. При этом никто не утверждает, что здание на площади Революции отдают под залог кредита именно в 350 миллионов. Возможно, власти обойдутся гораздо более скромной суммой. В первую очередь деньги будут тратиться на нужды дорожного строительства. Затем потребуются деньги на медицинское оборудование и своевременное финансирование окончания ремонтных работ на водоводе. А 350 миллионов – просто допустимый (точнее, допущенный депутатами гордумы) «потолок». Это не слишком значительная сумма для городского бюджета, к осени она наверняка будет погашена.
Кредит челябинские власти надеются получить под 10 процентов годовых. Глава города считает, что это нормальная ставка и брать кредит под более высокий процент не стоит. Однако вице-мэр Челябинска Олег Слиньков сообщил, что из-за отсутствия у мэрии кредитной истории договориться о низком проценте по кредиту будет очень сложно.
Первый в истории Челябинска конкурс среди банков по кредитованию дорожного строительства пройдет в понедельник, 3 июля. Перечень банков – участников предстоящего тендера пока не известен.