19 июня 2006, Автор: Ольга ТИТОВА

Дорожный эксперимент

Дорожный эксперимент

Автодорога Челябинск-Мисяш превращена в «испытательный полигон». Ее разбили на три участка, основание каждого из которых будет уложено по трем разным технологиям. Это делается для того, чтобы на практике выбрать оптимальный вариант ремонта дорог такого класса.
Требования к дороге тем выше, чем чаще по ней ездят машины. Поэтому-то «непопулярные» сельские трассы зачастую оказываются вне внимания дорожных служб, приходят в негодность и автоматически становятся одной из главных российских бед. Аварии, произошедшие по вине неустроенных дорог, попадают в общий котел цифр. По сравнению с общей статистикой пара-тройка погибших или раненых – капля в море. Однако назвать эти жертвы случайными язык не поворачивается.

Автодорога Челябинск-Мисяш относится к четвертой категории. В самый горячий сезон, летом, по ней проходит до 3,5 тысяч машин. В 2004 и 2005 году на трассе произошло 43 ДТП, четыре из которых - из-за отвратительных дорожных условий. Кровавый урожай этих лет – двое погибших и 19 раненых. По вине плохого состояния дороги пострадали семеро человек, одного из которых не удалось спасти.

Ремонт трассы велся с 1991 года, последние участки были укатаны в 1995 и 1997 годах. А к капитальному ремонту дороги приступили в 2006-м, тогда же ее перекрыли.

Виктор Сычев, заместитель начальника Управления дорожного хозяйства Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- Автотрасса Челябинск-Мисяш занимает не последнее место. Она выходит на федеральную дорогу Москва-Челябинск и связывает ее с курортной зоной области. Но в последние годы ее транспортно-эксплуатационные показатели устарели, проще говоря, трасса не соответствовала нормам безопасного движения. Поэтому и решено было ее капитально отремонтировать.
Сметная стоимость ремонта составляет 153 млн. 668 тыс. рублей. В марте губернатор подписал распоряжение о выделении 27,95 млн., в мае предоставлено еще 80 млн. В следующем году трасса будет снова открыта для машин.

Директор ОГУП «Чебаркульское ПРСД» Ринат Хайруллов:
- Дорога за последние годы фактически вышла из строя. С точки зрения проектного решения к ней подошли серьезно. Трасса экспериментальная. Участок ремонта – 19 км.
Мы разбили дорогу на три части, на каждой из которых проведем разную подготовку основания под асфальт. Это традиционный метод и две современные технологии: холодный ресайклинг и тощий бетон. Цель эксперимента – посмотреть, как поведут себя разные технологии, чтобы в дальнейшем использовать их наиболее эффективно.
Трасса станет шире на один метр. Кроме того, мы должны исправить ее ось. Ранее на некоторых участках создавались аварии из-за того, что на них не было вертикальной видимости, то есть водители не замечали встречных машин при обгоне.

Если говорить о современных технологиях устройства основания дороги, то в Челябинской области они применяются уже пять лет. Их преимущества – экономия времени и материалов при укладке и более долгий срок службы, правда, стоят они дороже. Заместитель директора ОГУП «Управление специализированных дорожных работ» Александр Максютенко пояснил:
- Технология по устройству оснований тощего бетона, в принципе, старая. Но о ней забыли, так как в области не было специальных установок для приготовления бетона. Технику приобрели в 2001 году. И уже порядка 250 км областных дорог уложили тощим бетоном.
Особенность этой технологии в том, что цемент перемешивается с щебнем и укладывается прямо на дорогу при помощи специальных машин. Основания из тощего бетона не растрескиваются. Трещины – главный бич дорог. В них попадает влага, которая и разрушает основание. Холодный ресайклинг принципиально отличается меньшим содержанием цемента.

Каждая из технологий хороша на «своей» дороге. Например, традиционный метод лучше использовать на пластичных участках, тощий бетон – на твердых поверхностях. Холодный ресайклинг – что-то среднее между ними. Автодорога Челябинск-Мисяш не однородная по своей структуре: здесь есть как болотистые участки, так и более плотные. Поэтому и технологии решено применить разные. По заверениям Рината Хайруллова, трасса будет долго служить людям и не потребует ремонта, как минимум, лет 15.

P.S.

В 2006 году в Челябинской области планируется отремонтировать 147 км автодорог и 489 м мостов и путепроводов. 13 из 44 муниципальных районов и городских округов Челябинской области выделили собственные средства на дорожные работы. Например, Челябинск – 110 млн., Магнитогорск – 150 млн., Копейск – 14 млн. рублей.