28 марта 2008, Автор: Наталья ТАРНАКИНА

"Оскар" для рекламистов

Сегодня, 28 марта, официально дан старт фестивалю для самых творческих и креативных. На суд зрителей и жюри выставят постеры и вывески, рекламные щиты и баннеры дизайнеры Челябинска. Фестиваль «Вечный двигатель» готов тестировать самые свежие идеи.

Конкурс рекламы пройдет с 1 по 8 апреля в рамках 11 межрегионального фестиваля «Новый век - 2008». Он стал уже традиционным для челябинских рекламщиков и каждый год собирает около 500 работ. Однако, на этот раз организаторы решили сменить саму философию фестиваля.

- Подобные акции проводят во многих городах страны, но часто смена организаторов приводит к нелепой конкуренции и затуханию самого конкурса, - пояснил на состоявшейся сегодня пресс-конференции Юрий Зацепилин, председатель челябинского рекламного совета. - Нам удалось его сохранить, однако фестиваль подвергся жесткой критике, так как подходы к проведению остались старыми. Мы не только сменили название - теперь это «Вечный двигатель», но и увеличили количество номинаций.

В этом году на суд жюри принимаются не только дизайнерские работы, но и работы по копирайтингу, креативу, промоушену, связям с общественностью и паблисити. Таким образом, в конкурсе будут представлены номинации «Наружная реклама», которая включит в себя призы за лучшую отдельно стоящую конструкцию (рекламный щит, указатель, стела), вывески, комплексное световое оформление (неон, световые буквы, светодинамика), графику (постеры, брэндмауэры, полноцветная печать), транзитную рекламу (лучшее оформление транспорта), выставки и интерьеры (интерьеры магазинов, салонов, выставочной экспозиции и павильонов). Кроме того, выявят победителей в номинациях «Аудиовизуальная реклама», «Графический дизайн», «Печатная реклама», «Реклама в печатных СМИ», «Реклама в Интернет», «Социальная реклама», а также специальная номинация - конкурс студенческих работ «Перспектива».

- Меня очень радует, что это конкурс не только коммерческой, но и социальной рекламы, - прокомментировал изменения вице-мэр по социальному развитию Вадим Евдокимов. - Пока в Челябинске ее недостаточно. Возможно, в дальнейшем компании, представившие свои работы на конкурс, будут сотрудничать с администрацией города. Кроме того, фестиваль поможет выявить талантливую молодежь.

Впервые подобный конкурс будет оцениваться не только экспертным жюри, но и жителями Челябинска, чье мнение для рекламных агентств является самым важным. Работы будут представлены общественности 5 апреля в выставочном центре «Восточные ворота», где каждый сможет дать им свою оценку, которая и составит особую номинацию «Зрительские симпатии». 8 апреля пройдет награждение победителей.

Ограничений в конкурсе немного: все работы должны быть оригинальными, профессионально оформленными и соответствовать федеральному законодательству о рекламе. К тому же для участие в конкурсе не принимаются работы, посвященные предвыборным кампаниям. Зато впервые к участию принимаются работы не реализованные, ведь представляется на суд заказчика, как правило, несколько проектов, а в жизнь выходит только один и зачастую не самый лучший.

По мнению организаторов, фестиваль - хорошая реклама для самих рекламистов. Ведь они как «сапожники без сапог» мало внимания уделяют подчас своему продвижению. К организации конкурса в следующем году планируется привлечь рекламные ассоциации других уральских регионов и завершить формирование челябинского конкурса, как главного рекламного фестиваля Урала.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 апреля.