20 июня 2007, Автор: 

ТО – летнее обострение

Дотянув до последнего, автовладельцы штурмуют пункты техосмотра. Сезонные всплески интереса челябинцев к пунктам технического осмотра сотрудники ГИБДД отмечают каждый год. Очереди за заветным талончиком для лобового стекла стали такой же приметой наступившего лета, как тополиный пух, жара, июнь. Есть ли возможность убрать один пункт из этого перечня? Своими планами и наблюдениями поделился начальник ГИБДД УВД Челябинска Константин Островский.

<p>Несмотря на то, что пройти обязательную процедуру ТО можно в любое время, именно летом у южноуральцев обостряется непреодолимое желание узнать все детали технического состояния любимого авто. Одни автовладельцы объясняют это наличием свободного времени, которое появляется в сезон отпусков. Другие откровенно признаются – неохота было с этим раньше возиться, вот и дотянули до последнего.</p>

<p>От этого и превращаются пункты ТО в средоточие сплошных негативных эмоций. Чтобы пройти техосмотр, автовладельцы едут занимать очереди в шесть часов утра. Тратят полдня драгоценного времени. Злятся на более сообразительных автомобилистов, которые догадались записаться заранее и приезжают к уже назначенному времени.</p>

<p>О том, как сегодня спешат автовладельцы еще раз оформить законные отношения с ГИБДД, говорят цифры. По состоянию на 2 июня государственный техосмотр прошли 59044 транспортных средств. Это 66 процентов, как подсчитали в ГАИ. Остальные 34 процента автовладельцев решили продлить себе удовольствие и сейчас штурмуют ПТО.</p>

<p>Особенно ситуация накаляется в выходные дни. Для того, чтобы качественно провести диагностирование одного автомобиля, необходимо 20-25 минут. Как правило, пункты работают с 9 до 18 часов с часовым перерывом на обед. Нетрудно вычислить, сколько машин можно проверить за рабочий день.</p>

<p>Как сообщил Константин Островский, по сравнению с прошлым годом количество пунктов техосмотра в областном центре сократилось до 14, однако при этом не уменьшилось число линий, на которых проводится техническое диагностирование «железных коней». Их по-прежнему два десятка.</p>

<p>Чтобы сотрудник ГАИ не бегал с одного мелкого пункта на другой, работая в общей сложности по 12 часов в сутки, решено создавать в каждом районе города пункты как минимум с 4-5 линиями.</p>

<p>Уже в ближайшие три месяца в Челябинске заработают четыре крупных ПТО. Первого августа планируется открытие сразу двух – в Тракторозаводском районе и по Троицкому тракту в Советском районе. Первого сентября в эксплуатацию введут пункт ТО по улице Автодорожной в Металлургическом районе. А еще через месяц заработает новый пункт в Калининском районе – по улице Механической. Таким образом, уже в этом году в областном центре в дополнение к существующим будут работать еще 19 линий. То есть техническая возможность проводить диагностирование автомобилей фактически возрастет в два раза.</p>

<p>А в обозримом будущем большие надежды возлагаются на создание центрального многолинейного ПТО, который будет построен на пересечении проспекта Победы и улицы Героев Танкограда. Сейчас объект, в котором будут действованы 12 линий, находится в стадии разработки проектной документации. По предварительным оценкам, его возведение потребует порядка двухсот миллионов рублей.</p>

<p>Однако создание дополнительных пунктов не может ускорить процедуру техосмотра. Как обычно, кадры решают все. Сегодня в Челябинске техосмотрами занимаются 33 инспектора ГИБДД. При этом другие милицейские функции с них сняты. Достаточно ли для города-миллионника?</p>

<p>Указом президента России №209 от 1993 года предусмотрено, что штатная численность сотрудников технического надзора должна исходить из такого расчета – один госинспектор на три тысячи единиц транспорта. Сегодня в Челябинске зарегистрировано 298328 транспортных средства. По этой норме выходит, что в Челябинске должно быть 99 сотрудников ГАИ, на которых возложены функции техосмотра. Получается, что в областном центре сейчас только треть от необходимого количества.</p>

<p>Совсем скоро значительно облегчит напряженную кадровую ситуацию введение еще 18 должностей госинспекторов технического надзора. Решение о введение 12 ставок принято городской думой, а еще шесть – за счет резерва ГУВД по Челябинской области. К работе новые сотрудники приступят уже с первого июля.</p>

<p>По мнению начальника городского ГАИ, увеличение в два раза числа линий для прохождения ТО и некоторое приближение к кадровому максимуму должны решить проблему летних очередей на техосмотры. Не исключен факт, что и сами автовладельцы перестанут обрекать себя на летние муки. А традиционный визит в ПТО перенесут на другие времена года.</p>