5 сентября 2006, Автор: 

Ночные парковки подорожают?

Работу ночных парковок автотранспорта в Челябинске поставят под контроль муниципалитета. Изменения в первую очередь коснутся несанкционированных стоянок вдоль дорог. Отныне их хозяева будут платить налоги в городскую казну, а автовладельцы получат гарантию сохранности своих «ласточек» и «железных коней».

<p>Многие горожане предпочитают оставлять свои автомобили на ночных парковках. Во-первых, потому что дешевле (цена на официальных стоянках на 10 – 20 рублей выше). Во-вторых, не всегда рядом с домом есть организованная круглосуточная стоянка или места на ней нужно «забивать» чуть ли не с обеда. Между тем, оставляя свои автомобили на ночной парковке, их владельцы сильно рискуют. Гарантии, что утром вы заберете свою машину в целости и сохранности, никто не дает. Случаев, когда новенькое блестящее авто превращалось в груду металла или вовсе исчезало в неизвестном направлении, хоть отбавляй. С охранников несанкционированных ночных стоянок взятки гладки – юридически они ни за что не отвечают. Зато имеют приличный доход, не облагаемый никакими налогами. А поскольку бизнес этот прибыльный, то практически все парковки в городе уже давно контролируют те или иные криминальные структуры. Разумеется, мнением жильцов, под чьими окнами на газонах и детских площадках стоят десятки автомобилей, никто не интересуется. </p>

<p>Всю эту вакханалию можно было закончить одним росчерком пера, просто запретив ночные парковки. Но тогда горожанам просто негде было бы оставлять свои автомобили. Поэтому депутаты Челябинской городской думы пошли другим путем. Сегодня, после трех месяцев бурных дебатов, депутаты приняли временное положение об организации ночных парковок автотранспорта.</p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p>Согласно новому документу, муниципалитет определит места для ночных парковок вдоль магистралей. Эти территории будут сдаваться предприятиям, организациям или частным предпринимателям (причем без образования юридического лица) в аренду. Арендатор должен установить соответствующие знаки, сделать разметку, организовать охрану с 22:00 до 8:00 часов и нести ответственность за сохранность автомобилей в ночное время. При этом владельцам парковок придется заплатить арендную плату за землю и налог на вмененный доход. </p>
</blockquote>
<p>По расчетам депутатов, с каждой парковки городская казна получит около 20 тысяч рублей в месяц. Таким образом, в год со 150 парковок в бюджет поступит сумма в 36 млн. рублей. </p>

<p>В этом месте можно было бы рукоплескать, если бы не одно жирное НО. Рентабельной такая ночная парковка для ее владельца будет лишь в том случае, если на ее территории будут стоять минимум 100 машин. Считайте сами, если в среднем ночная парковка сегодня стоит 20 – 25 рублей, то, чтобы заплатить 20 тысяч рублей налогов, арендатор должен будет отдать ежедневный доход с 25 – 30 машин. </p>

<p>В таком случае, за официальную организацию ночных парковок либо никто не возьмется, и несанкционированные ночные парковки переедут в пока еще свободные дворы. Ведь новое постановление не касается внутридворовых парковок – их деятельность, по закону, должны контролировать сами жильцы, так как земля возле домов – их собственность. Либо цены на парковках сравняются с ценами на огороженных стоянках. Но тогда стоимость пребывания на круглосуточных стоянках сразу повысится. Рынок есть рынок. </p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p>Словом, принятое постановление, с одной стороны, отвечает генеральной цели – упорядочению работы парковок и получению допдоходов в казну. С другой – усложняет жизнь автовладельцам. Возможно, именно это и имел в виду председатель гордумы Сергей Комяков, когда говорил, что постановление далеко не идеальное. Тем не менее, документ принят. И время покажет его состоятельность. </p>
</blockquote>
<p>Между тем, проблема несанкционированных ночных парковок – головная боль властей всех крупных городов России. Не случайно эту тему поднимал глава Челябинска Михаил Юревич на субботней встрече с министром МВД РФ Рашидом Нургалиевым. Вопрос о несанкционированных стоянках вызвал бурное обсуждение. Однако сколько-нибудь конкретных предложений по решению проблемы никто так и не высказал. Министр МВД заявил, что дело не в законах, а в общей низкой культуре граждан. Мол, надо работать над нравственностью. Выходит, как только все мы станем духовно богатыми, несанкционированные парковки исчезнут сами собой.
  <br />
</p>