28 февраля 2014, Автор: Служба информации

Маршрутные войны в Челябинске: разбитые окна, проколотые колеса. Доколе?

В Челябинске продолжается противостояние между «легальными» и «нелегальными» перевозчиками. Первые прошли необходимые законные процедуры, и честно выиграли право заключить договор с администрацией на перевозку пассажиров. Другие не смогли выдержать конкуренцию, и действуют исподтишка: прокалывают колеса на машинах соперников, выбивают стекла, нахально вклиниваются на самые доходные маршруты.

Об этом рассказали на пресс-конференции в Челябинске члены совета некоммерческого партнерства перевозчиков Челябинской области Алла Даутова и Алексей Глинских, сообщает корреспондент газеты «МК-Урал» Анастасия Хивинцева.

После проведения конкурса на маршрутные перевозки с компаниями были заключены договоры сроком на семь лет, и после многолетнего хаоса в городе появился порядок. Но недавно вновь подняли голову «нелегальные» перевозчики, и решили вытеснить тех, кто выиграл конкурс. Самые популярные у нелегалов маршруты - №№ 24, 37, 50, 66, 84, 85, 90. Кроме битья стекол и протыкания колес, рейдеры совершали действия, которые ставили под угрозу безопасность людей: швыряли бутылки в маршрутки с пассажирами.

Как сообщает газета «Южноуральская панорама», администрация Челябинска пригласила к разговору представителей всех компаний-перевозчиков. На совместном совещании руководитель компании, не прошедшей по конкурсу, заявил, что своими действиями выражает протест против незаконного, по его мнению, проведения процедуры. Поэтому он намерен и далее применять любые методы борьбы за место на рынке.

На данном этапе проблему можно решить только повышенным вниманием силовых структур к противоправным действиям перевозчиков-нелегалов.

Как прокомментировал ситуацию глава городской администрации Челябинска Сергей Давыдов, для окончательного решения этого вопроса необходим федеральный закон. С его помощью можно будет урегулировать отношения перевозчиков и властей, установить ответственность за незаконную деятельность на рынке транспортных услуг. В том числе, это касается рейдерских захватов маршрутов.

«На рынке сформируется нормальная конкурентная среда, будут выживать те, кто предоставляет качественные услуги», - пояснил Давыдов.

Закон уже был рассмотрен в двух чтениях в Государственной Думе. Как только он вступит в законную силу, ситуации, которые происходят в Челябинске, из практики будут исключены.