15 сентября 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

«Дорожная революция» в действии

«Дорожная революция» в действии

Ровная проезжая часть, широкие улицы, современные развязки и, как следствие, отсутствие транспортных заторов — все это не мечты автомобилистов, а ближайшее будущее нашей области

В Челябинске продолжается масштабная реконструкция дорожно-транспортной сети. Просторнее становятся улицы, «железные кони» все реже подпрыгивают на ямах и ухабах. Из регионального центра «дорожная революция» начинает постепенно распространяться на всю область. Работы осуществляются за счет местных и областного бюджетов. Кроме того, Южный Урал третий год подряд получает на эти цели федеральные деньги по линии партии «Единая Россия».

За это время на строительство и реконструкцию дорог общего пользования область получила более пяти миллиардов рублей. Результаты этой работы (новые мосты, развязки и транспортные артерии) может оценить любой автомобилист. Только в Челябинске отремонтированы участки улиц Университетской Набережной (от Академика Королева до Академика Макеева), Академика Макеева (от Братьев Кашириных до Университетской Набережной), Сталеваров (от шоссе Металлургов до улицы 60 лет Октября), 50 лет ВЛКСМ (от шоссе Металлургов до Черкасской), автодороги «Меридиан» (от проспекта Ленина до улицы Механической) и так далее.

Также проводились работы на улице Каслинской, на участке между проспектами Победы и Комсомольским с проездом до железнодорожной платформы «Свердловский проспект». В порядок приведены улица Академика Королева (на участке от Братьев Кашириных до Университетской Набережной), отрезок «Меридиана» (от Героев Танкограда до Свердловского проспекта), Университетская Набережная (от улицы Чайковского до моста по Северо-Крымской)... Этот список можно продолжать еще долго. Но стоит ли, когда результат заметен всем, кто ездит по городу?

В завершающей стадии

На этой неделе заработают светофоры на новом участке улицы Овчинникова — от улицы Елькина до Степана Разина. Из-за кризиса сдача этого объекта несколько раз переносилась, однако сейчас он находится в стадии завершения. По этой дороге можно будет попасть с Северо-Запада в Ленинский район через мост «Челябинск-Главный».

- Уложен нижний слой «дорожной одежды», осталось положить верхнее асфальтовое покрытие, - сообщил журналистам мастер СМЭУ ГАИ города Челябинска Владимир Шашкин. - Такого широкого перекрестка в нашем городе еще не было. Здесь будет по шесть-семь полос для движения в каждом направлении (для сравнения — на проспекте Ленина их по четыре).

Развязка в районе вокзала также пока не имеет аналогов. После завершения реконструкции по ней можно будет без задержек попасть из центра в Ленинский район или на Северо-Запад. Кроме того, появится проезд через трамвайные пути и, как следствие, возможность повернуть с улицы Степана Разина в сторону центра. Кстати, проезжая часть по Степана Разина тоже станет шире. Как пояснил дорожный рабочий Андрей Казанцев, сейчас для этого переносятся коммуникации.

- Дороги в Челябинске меняются на глазах, - заметил он. - И мне очень приятно, что я принимаю участие в «дорожной революции». Конечно же, работы в связи с этим прибавилось, но это не проблема. Будет потом что рассказать потомкам. Кстати, здесь вместе со мной работает мой старший сын. Масштабные развязки

Невозможно не сказать и о крупных развязках, строительство которых ведется в столице Южного Урала. Полным ходом работа кипит на пересечении улиц Гагарина, Рождественского, Копейского шоссе и автодороги «Меридиан». Продолжается строительство транспортного узла по Братьев Кашириных на участке, ограниченном улицами Кирова и Российской, с выходом на Труда. Появление этого объекта позволит связать удаленные районы города и разгрузить основные магистрали.

Стоит отметить, что в прошлом году темпы работ на данных развязках были немного приостановлены из-за кризиса. Теперь, когда экономика начинает вставать на ноги, наш город одним из первых получил федеральную поддержку.

Откуда деньги

Казалось бы, строительством дорог жителей регионального центра последние лет пять не удивить. Однако масштабы дорожных работ минувшим летом поразили всех. Столько денег на наши магистрали не тратилось ни разу.

- В этом году в Челябинской области реализовывается беспрецедентная программа по реконструкции, строительству, капитальному ремонту дорожно-транспортной сети, - подчеркнул вице-спикер Законодательного собрания области Юрий Карликанов. - Впервые выделены деньги для реализации программ по ремонту дорог в селах и в районных центрах – более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Программа уже реализуется в городах и районах области, освоено свыше 70 процентов средств. На сегодняшний момент завершены работы в полном объеме в Чесменском и Уйском районах, активно приступили к реализации программы в Златоусте, Озерске, Каслях, Кыштыме.
Во многих местах ремонт дорог был проведен на основании обращений граждан на «горячую линию» «Единой России», в результате чего был сформирован список дорог местного значения, которые остро нуждаются в реконструкции.
- Мы видим, что программа нашла отклик у населения, - отмечает Юрий Карликанов. - Планируем, что проблема будет активно решаться и в последующие годы. Уже достигнута договоренность с руководством области, что в будущем году на дороги Южного Урала направят не менее трех миллиардов рублей. Таким образом, к средствам, запланированным для ремонта дорог в областном и городском бюджетах, добавился ресурс партийного проекта «Новые дороги городов «Единой России». Такой солидный вклад в дорожную программу позволил значительно увеличить объем проводимых в регионе работ.

Благодаря финансовой поддержке федерального центра и средствам областного бюджета в Челябинске в последние годы построена двухуровневая транспортная развязка на пересечении Свердловского тракта с улицей Черкасской, реконструирован мост по улице Кирова через реку Миасс, введено в действие и отремонтировано более двух тысяч километров автомобильных дорог. Построено 16 мостов и путепроводов. В столице Южного Урала строятся две масштабные развязки — на въезде в Ленинский район и по улице Братьев Кашириных.

Нас заметили в Москве

Работа по строительству и реконструкции дорог получила высокую оценку на федеральном уровне. Благодаря достигнутым успехам уже в этом году Челябинск получил из федеральной казны дополнительные средства на строительство и реконструкцию дорог в сумме 1 миллиард 68 миллионов рублей. Деньги решено было направить на ремонт внутридомовых проездов и дорог к социальным объектам.

На следующий год столица Южного Урала может получить в два раза больше средств, поскольку партия удваивает финансирование проекта «Новые дороги городов «Единой России». А значит, наши магистрали станут еще ровнее, у жителей Южного Урала появится дополнительный повод для гордости. Качество дорог в Челябинске и отсутствие на них серьезных пробок (в которых люди стоят часами — как в других миллионниках) уже сейчас вызывает зависть и восхищение у гостей города. На наши дороги обратил внимание даже выступавший на празднике народный артист РСФСР, депутат Госдумы РФ Иосиф Кобзон.

– Развитию России всегда мешали дураки и дороги, - напомнил журналистам народную мудрость Иосиф Давыдович. - С дураками мы справляемся, потому что народ генетически всегда был умным. Что касается дорог, так получалось, что мы не обращали на это внимание. За рубежом, если строят объект, сначала прокладывают к нему дорогу. У нас наоборот: построили комплекс, разбили технику, а потом начинают думать, как сделать к нему подъезды, мосты, тоннели и так далее. А ведь это очень важная вещь - инфраструктура города. Мы хотим ходить по чистым тротуарам, ездить по асфальтированным улицам. На все это необходимы средства и огромное желание улучшить нашу жизнь. Я думаю, что со временем это придет. Раньше ремонт делался только к приезду высокого руководства. Приезжает президент - надо скорей-скорей дорогу проложить: тяп-ляп – и сделали. А президент уехал – дорога разбита. Сейчас проезжую часть делают основательно. Я думаю, с осознанием важности таких вещей и жизнь наша улучшится.
Материал изготовлен по заказу и с оплатой из средств избирательного фонда Челябинского регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА