10 июня 2010, Автор: Мария ХВОРОСТОВА

Год дорог

Год дорог

Как и предполагали специалисты в начале года, 2010-й получился ударным для дорожного строительства в Челябинске. Основной сезон для дорожных работ — теплое время года. Поэтому именно сейчас всюду в городе ведется строительство новых транспортных артерий, расширение магистралей, обновление асфальтового покрытия, благоустройство прилегающих территорий.

Крупнейший и один из самых важных объектов — дорожная развязка на пересечении Копейского шоссе, автодороги Меридиан и улицы Рождественского. Объект возводится по инициативе и при помощи «Единой России». Около месяца назад масштабную стройку посетил губернатор Михаил Юревич. Тогда он дал строителям поручение перенести основные работы с путепровода № 1 (на стыке Меридиана и Копейского шоссе) на путепровод № 2 (между Меридианом и улицей Рождественского), так как именно в этом районе образуются самые длинные пробки.

Рабочая сила и техника были сразу же переброшены на 2-й путепровод. Уже сейчас, по словам подрядчиков, он готов примерно на 50 процентов. Заканчивается самый сложный этап — вынос коммуникаций. В общей сложности их набирается около восьми километров, утверждают специалисты.

- Самое сложное — это перенос коммуникаций, - рассказал начальник участка Мостоотряда-16 Михаил Кузьмич. - На пути строящегося путепровода оказались теплотрасса, промышленный водовод, фекальная канализация, электрические сети, в общем, полный набор! Из-за этого две опоры будущей дороги не сооружены до конца — они буквально «уперлись» в трубы. Но уже до 15 июня закончится перенос теплотрассы, до 20 июня — водовода, и уже можно будет строить дальше. До августа будут перенесены трамвайные пути и автомобильная проезжая часть улицы Рождественского. Также летом появится дополнительный проезд через железнодорожную насыпь на Меридиане. В этом году мы сдадим оба путепровода: № 2 — полностью, № 1 — частично.

Финансирование строительства развязки осуществляется из трех бюджетов: федерального, областного и городского. Общая стоимость объекта около 4 миллиардов рублей. В этом году планируется освоить 1,270 миллиарда. Причем, 1 миллиард выделен из областного бюджета по инициативе партии «Единая Россия». На этой неделе строящуюся развязку и еще несколько важных объектов реконструкции в Ленинском районе посетили глава администрации Челябинска Сергей Давыдов и его заместитель по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

- Путепровод № 2 действительно очень важен, - подчеркнул Сергей Викторович. - Каждый автомобилист знает, какая кошмарная пробка постоянно образуется на Меридиане. Месяц назад мы с губернатором Михаилом Юревичем выезжали на строительство этой развязки, и тогда Михаил Валериевич поручил рабочим уделить максимум внимания именно путепроводу № 2. Сейчас видно, что темпы хорошие, за этот месяц работа значительно продвинулась. Хорошо, что есть деньги на это строительство: по инициативе партии «Единая Россия» выделен один миллиард на развитие улично-дорожной сети Челябинска. Эти средства пришли своевременно, и мы успеем вовремя сдать развязку. Это будет большое движение вперед.

После осмотра масштабной стройки рабочая встреча переместилась на улицу Машиностроителей. Ее отремонтировали по всей ее протяженности, сейчас заканчиваются работы на последних «пятачках». Совместными силами руководства ЧТПЗ и городской власти благоустраивается вся прилегающая территория.

- За счет бюджета реставрируются крыши зданий, - рассказал Сергей Давыдов. - Скоро здесь появятся газоны, цивилизованная автостоянка. Рабочие завершают ремонт и покраску фасадов домов. Это место станет одним из самых красивых в городе, учитывая, что это рабочий район и далеко не центр.

Тем временем на Копейском шоссе специалисты «Горзеленстроя» готовят почву для новшества — укладки рулонного газона. Он украсит разделительную полосу дороги. Раньше на этом месте сеяли траву, через нее то и дело пробивались сорняки.

- Рулонные газоны не первый год используются в России и за рубежом, но для Челябинска это будет первый опыт, - прокомментировал Владимир Алейников. - На Копейском шоссе постелят около 4000 квадратных метров. Если сравнивать цену за «квадрат», то рулонный газон, конечно, дороже посевного. Но в эксплуатации и уходе новинка полностью себя окупает. Когда на участок сеют траву, полноценным газоном его можно назвать года через два, а в рулонах — уже готовый полноценный газон. Работу над этим участком завершат к 15 июля. Если рулоны приживутся, то получат распространение и в других районах Челябинска.

Фото Валерия Бушухина