14 мая 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Вячеслава НИКУЛИНА.

Челябинску нужны рейсы в Европу

Челябинску нужны рейсы в Европу

Челябинский аэропорт должен получить статус международного. Такую задачу поставил перед авиапредприятием губернатор Михаил Юревич. В противном случае крупные зарубежные инвесторы будут продолжать обходить наш регион стороной.

Позицию главы областного правительства озвучил сегодня его первый зам Олег Грачёв. По его словам, налаживанию деловых связей в последнее время мешал неудобный график полётов из Челябинска в Москву — в час дня и в 11 вечера. Ещё одна проблема — отсутствие международных рейсов. Сегодня, чтобы попасть в столицу Южного Урала, иностранцам приходится долететь до Екатеринбурга, а потом ещё 200 километров ехать. Поэтому многие инвесторы для капиталовложений выбирают Свердловскую область.

- Финны до Челябинска и обратно летают чартерными рейсами, - рассказал Олег Николаевич. - А это затраты, которые наверняка куда-то потом вбиваются. Инвестиций в Челябинской области не будет, пока не появится хотя бы два рейса в неделю на Франкфурт.

Также, по мнению команды нового губернатора, не будет их, пока регион не обзаведётся своими брендами. Поэтому в ходе поездки в Златоуст, которая запланирована на 25 мая, Михаил Юревич намерен встретиться с людьми, которые занимаются промыслами. Прежде всего, речь идёт о знаменитой Златоустовской гравюре по металлу. В планах главы региона — изменить имидж города и сделать выпускаемую там продукцию всемирно известным брендом.

- Кто был в Венеции, видел, как производится знаменитое венецианское стекло, - отметил Олег Грачёв. - В душных подвальных помещениях. Тем не менее, люди со всего света едут смотреть на это производство, потому что венецианское стекло — бренд, известный на весь мир. У нас таким брендом может стать продукция, производимая в Златоусте и других городах. Сегодня многие носители идей говорят о том, что на Южном Урале необходимо развивать туризм. Но почему-то не задумываются о том, что туристы «клюют» на бренды.