15 декабря 2009, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Вячеслава НИКУЛИНА.

Водителей приучат к порядку

Водителей приучат к порядку

Для перевозчиков регионального центра установят единые, прозрачные правила игры. А отвечать за их соблюдение придётся городскому управлению экономики. Контролировать работу всего общественного транспорта (муниципального и частного) будет вице-мэр по экономическому развитию Пётр Конарев.

Об этом решении объявил вчера глава Челябинска Михаил Юревич. Ранее эти обязанности наряду с другими стратегически важными направлениями возлагались на вице-мэра по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова. Однако в администрации решили, что эффективнее решать транспортную проблему будут экономисты.

- Частные перевозки — это прежде всего малый бизнес, вид платных услуг, - объяснил Михаил Юревич. - Для всех предпринимателей, осуществляющих перевозки горожан, мы обозначим одинаковые правила. Муниципальные власти заинтересованы в развитии системы общественного транспорта. Мы за то, чтобы все частные компании продолжили работу, но она должна быть упорядочена.

Сегодня ездить на маршрутках становится всё опаснее. Некоторые водители садятся за руль в нетрезвом состоянии, нарушают правила, останавливаются где попало, устраивают гонки с «подрезаниями» друг друга. Перед выездом не все машины проверяют. Кроме того, многие маршрутные такси, курсирующие по Челябинску, зарегистрированы в пригороде. Они используют дороги и инфраструктуру регионального центра, но ничего не платят в казну.

- Часто бывает так, что маршрутка приезжает в город, высаживает пассажиров на окраине, а потом целый день нарезает круги по Свердловскому проспекту, - отметил мэр. - За этим никто не следит, как не следят и за городскими маршрутками. В идеале каждое такси должно иметь спутниковую навигацию, чтобы можно было следить, где в данный момент находится та или иная машина, сколько их работает, заезжают ли они в отдалённые районы. Конечно, очень выгодно собирать пассажиров только на центральных улицах и в густонаселённых кварталах, но маршрутки должны заезжать и в отдалённые от центра микрорайоны, в городские посёлки.

Такие территории будут в обязательном порядке даны перевозчикам в нагрузку. Кстати, эту работу поддерживает и губернатор Пётр Сумин. В понедельник главы города и области обсудили проблему. Специалисты мэрии готовят необходимые документы и предложения, чтобы вместе с региональными чиновниками искать оптимальное решение.

Стоит отметить, что революция в сфере перевозок никак не отразится на льготниках Челябинска. Как сообщил Михаил Юревич, несмотря на убыточность, система бесплатного проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях города сохранится.

Кстати

Администрация города выделяет 40 миллионов рублей на поддержку общественного транспорта, чтобы не допустить его остановки в праздники. Эти средства «Челябгортрансу» должны были поступить из областной казны, но финансовая помощь задерживается, а поставщики электроэнергии и топлива ждать не будут.