12 октября 2009, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА, Светлана ШЛЫКОВА. Фото Вячеслава НИКУЛИНА.

Город составляет дорожные планы

Город составляет дорожные планы

В районных администрациях занялись мониторингом движения транспорта. Работа проводится по распоряжению челябинского мэра Михаила Юревича и направлена на то, чтобы выявить самые узкие места улично-дорожной сети регионального центра. С учётом полученных данных власти намерены откорректировать в октябре дорожные планы на 2010 год. Чего ждать автомобилистам, выясняли наши корреспонденты.

Уже сегодня известно, что усилия муниципалитета будут направлены на увеличение пропускной способности транспортного потока. Иными словами, задача — сделать город проезжим. А поскольку транспорт скапливается, как правило, в районе перекрёстков, то их реконструкцией дорожники займутся в первую очередь.

- Прежде всего мы намерены завершить работы на участках, которые начали в этом году, - рассказал заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Нужно закончить улицу Курчатова, решить проблему с перекрёстками проспекта Победы с улицами Чайковского и Болейко. Планируется построить продолжение восточной стороны улицы Каслинская — не только до Комсомольского проспекта, но и до Куйбышева.

Кстати, дорожное покрытие на новом участке Каслинской в следующем сезоне станет ровнее. Сегодня уложен только нижний слой, верхний появится в 2010 году. Кроме того, многие автомобилисты заметили, что пробки в районе расширенной Каслинской стали больше, чем были до того, как открыли движение. Транспорт стоит от Теплотехнического института, второй затор образуется в районе пересечения с улицей Островского.

- Мы предполагали, что так будет, - сообщил нашему корреспонденту Владимир Алейников. - В настоящее время проводится мониторинг светофорного регулирования. Необходимо посмотреть, не только как работает новый светофор на пересечении улиц Каслинская и Островского, но и остальные — на перекрёстках Каслинской и проспекта Победы, проспекта Победы и Свердловского проспекта, Свердловского проспекта и улицы Островского. К примеру, стрелка направо при повороте с проспекта Победы на Каслинскую горит 14 секунд, этого мало. Будем увеличивать интервал. Думаю, в течение недели отрегулируем работу светофоров, и транспорт перестанет скапливаться.

Между тем, пока нерешённым остаётся вопрос по развязкам. С одной стороны, это самый эффективный способ борьбы с пробками, с другой — наиболее затратный. Поэтому всё будет зависеть от финансирования из федерального и регионального бюджетов. В этом году область не выделила Челябинску на дороги ничего.

На заметку

Помочь властям в составлении дорожной программы могут и челябинцы. «Горячую линию» по ремонту дорог в мэрии решили продлить до 1 ноября. Изначально планировалось, что телефоны будут работать до 1 октября, но и после этого люди продолжали звонить. Напоминаем, что с 8 до 17 часов можно жаловаться на ямы и ухабы можно по телефону 727-54-94, с 17 до 8 часов — 979-91-82.

Кстати

Ремонт тех или иных дорог всегда чётко запланирован. Однако иногда счастливый случай помогает опередить время. Жители Металлургического района уже давно просили власти расширить технологический мост, расположенный перед постом ГАИ, при выезде с улицы Богдана Хмельницкого. Он был очень узким, однополосным. Водителям, на чьей стороне не было преимущества для движения, приходилось долго ждать, пропуская встречные машины.

В плане на ремонтные работы этого года мост, который в народе прозвали «хитрым» и даже «чёртов», стоял. Правда, летом выделить деньги на его расширение не получилось. А вот отремонтировать дорожное покрытие удалось. Автомобилисты даже этим были довольны. Осенью у них появился новый повод для радости. Узкий мостик наконец-то был расширен до семи метров. Отныне водители могут пользоваться удобным, ставшим двухполосным переездом. Интересно, что благодарить за это надо Челябинский трубопрокатный завод, который и выделил средства на проведение работ.

Дело в том, что на ЧТПЗ начались поставки крупногабаритного оборудования для нового цеха по производству одношовных труб большого диаметра. Одна из деталей оказалась очень большой и тяжёлой – 188 тонн. Провозить её надо было именно по «хитрому мостику».

- Деталь для пресса транспортировали из Перми, погрузив на модульный прицеп, состоящий из десятков специальных соединенных звеньев на колесах, - рассказали в пресс-службе Челябинского трубопрокатного завода. – Тянули за собой этот состав два мощных грузовика. Только вдумайтесь: модульный прицеп – это 28 осей, каждая по 8 колёс, длина этого «подвижного состава» вместе с тягачами - более 66 метров, вес – более 334 тонн. Невиданных размеров платформа передвигалась в сопровождении ГИБДД. Днём ехали по трассе. Ночью проезжали по городам на пути следования, ведь для маневров такой махины нужны особые условия. Для прохождения колонны были предприняты беспрецедентные меры. Одна из них – расширение моста у поста ГАИ, к которому тягачи подъехали со стороны Екатеринбурга.