29 мая 2009, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Копейское шоссе защитят от «потопов»

Копейское шоссе защитят от «потопов»

Времена, когда путь в Копейск напоминал прогулку по Венеции, в скором времени уйдут в прошлое. К началу июля на Копейском шоссе заканчивается строительство ливневого коллектора, после чего дорожники приступят к ремонту проблемных участков магистрали. Сегодня глава Челябинска Михаил Юревич провел выездное совещание, чтобы посмотреть за ходом работ.

Копейское шоссе — одна из самых проблемных дорог регионального центра. Она местами разбита, имеет сложный рельеф, но главное, в период дождей напоминает неглубокий водоем. Машины утопают в воде, глохнут и ломаются. Последний такой «потоп» случился в марте 2009 года. Как объяснил Михаил Юревич, это происходит, поскольку магистраль в свое время была построена с нарушением норм. И если поначалу проблема стояла не особенно остро, так как вода стекала на обочины, то с застройкой придорожной территории шоссе вместе с выросшими рядом зданиями начало подтапливать.

Появление ливневого коллектора не только избавит дорогу от огромных луж, но и даст возможность отвести воду из близлежащих домов и подвалов. Кроме того, строители смогут начать осваивать участки вдоль дороги. Вода будет стекать сначала в речку Игуменка, а оттуда — в Миасс. Коллектор протяженностью около 3,6 километра от улицы Машиностроителей до автодороги Меридиан начали строить в июне прошлого года. Городскому бюджету этот объект обошелся в 140 миллионов рублей. Сегодня выполнено уже 83% от общего объема работ.

«Все сложные участки строители уже прошли, - рассказал журналистам заместитель директора по строительству компании-заказчика работ МУП «ГТИ» Сергей Орлов. - Осталось соединить между собой уже проложенные коллекторы. Ливневая канализация позволит осушить территорию площадью около четырех километров. Кстати, работы велись открытым и закрытым способами. Из-за сложного рельефа местности глубина залегания коллектора разная — где-то он проходит по поверхности, где-то уходит под землю на девять метров».

Еще одним тормозящим фактором стало наличие коммуникаций в месте прокладки ливневки. Строителям пришлось выносить водопроводы, кабели, телефонные и прочие сети. Однако ни это, ни непростые геологические условия (наличие ила, торфяников, плавунов) не привело к оттягиванию сроков сдачи объекта. Подрядчик, ООО «АСКО», готов завершить работу на оставшихся участках в течение месяца, хотя по графику должен сделать это к августу 2009 года.

Параллельно со строительством коллектора на Копейском шоссе ведутся дорожные работы. Их общая стоимость около 240 миллионов рублей, не считая развязки, соединяющей путепровод с Меридианом. До конца года все работы на этой стратегически важной магистрали города должны быть завершены. Сейчас строители дожидаются окончания прокладки ливневки.

«Строить Копейское шоссе без ливневого коллектора бесполезно, - отметил глава Челябинска Михаил Юревич. - После первых дождей магистраль поплыла бы. Как только решится проблема с пропуском воды, начнется реконструкция дороги. В прошлом году мы уже отремонтировали большой участок Копейского шоссе. Тогда очень помог губернатор. Я уже написал ему письмо с просьбой и сейчас выделить хотя бы 20-30%, а в идеале 50% от сметной стоимости объекта. Ведь по этой дороге ездят не только челябинцы, но и очень много жителей области, которые работают на наших предприятиях».

Между тем, строителям (ПКО «ЧелСИ») предстоит серьезная работа. Нужно отремонтировать участок Копейского шоссе, ограниченный улицами Туркменская и Енисейская. При этом некоторые отрезки дороги придется завышать. Максимальный подъем (30 сантиметров) предполагается в районе пересечения Копейского шоссе с улицей Трубников.