Итак, 150 км от двери до двери за три с лишним часа
Больше часа на небольшом отрезке со средней скоростью, на которой обходили пешеходы. Нет, ДСУ-1, я не буду спрашивать у вас, действительно ли вы занялись своим делом, когда решили взяться за эти полтора десятка километров на оживленной федеральной трассе. Наверное, своим, ведь, в конце концов, дорога сама себя не починит, а следы вашего ремонта есть. Будем надеяться, что эти следы надолго... В общем, верю, что вы профессионалы своего дела.И все же, я хочу задать немного наивный вопрос - когда же в нашем богоспасаемым отечестве мерилом профессионализма будет не только результат (в нашем случае - гладкость и стойкость дорожного покрытия), но и сам процесс - то бишь, его организация с оглядкой на ключевой параметр - забота об удобстве людей?
Нет, ну правда. Я выстоял сегодня час в дикой пробке на федеральной трассе в томительной надежде, что дорожная вселенная возблагодарит меня упоительным видом кипучих работ, на которые, наконец, натянув натренированные на мундиалях жилы сподобилась моя Родина, дабы привезти в божий вид жалкий отрезок пути, соединяющий два самых близких к друг другу миллионника на ее просторах.
И что же я увидел вместо вожделенного, по делу и уму организованного реверсивного движения? Непонятный коридор из столбиков, заузивших путь для всего потока в направлении уральской столицы и, насколько можно судить, послуживших, собственно, причиной этого дорожного коллапса.
При этом я готов поклясться: ровно в том же состоянии я застал ремонтируемый участок, когда вечером в четверг покидал пределы Свердловской области. На всем немалом участке ремонта я ни тогда, ни сегодня не увидел ни души. Техника была, да. Но в обездвиженном состоянии, сиротливо скучковавшаяся в одном-двух местах. Будто покинутая, притом надолго, если не навсегда.
Удивила ли меня эта картина, спросите вы. Нет. Меня всегда поражало вот это в наших дорожниках - огородить, ограничить, перекрыть... и куда-то основательно пропасть. Я довольно часто и при этом регулярно езжу по одним и тем же загородным трассам. И готов поделиться наблюдениями: если на пути появился знак ремонта, то вовсе необязательно, что проехав в том же месте через неделю или даже две, вы застанете хотя бы малейший признак этого ремонта. Если из полотна, наконец, выгрызли "карту", чтобы залить в нее свежий асфальт, не будьте так наивны - свежий асфальт там может не появиться и через месяц.
Вы не убедите меня, что такие размашистые паузы - это технологические требования. А если все же технология требует, чтобы до начала ремонта столбы со знаками "Дорожные работы" и "Ограничение скорости" дали основательную усадку, то, простите, что-то в ваших технологиях не так.
Еще одно наблюдение из водительской жизни - отнятая у потока, выключенная из и без того не хилого трафика полоса вовсе не гарантирует, что на ней что-то происходит круглые сутки да не покладая рук. В 9 из 10 случаев дожидаешься, когда замедленный ремонтными ограничениями поток подтащит тебя к кульминации и... И сидят со скучающим видом два таджика на красном либо белом пластиковом бордюре. Обед? Возможно. Но становлюсь свидетелем этого обеда я с подозрительным постоянством, притом вне зависимости от времени суток.
В сети вы найдете кучу роликов про то, как дорожники за полтора дня проложили новый тоннель, а после вернули в первозданный вид к хренам перекопанный для этого автобан. Как за неделю покрыли сотни километров новым асфальтовым полотном. И все такое в этом духе. Такое в этом духе происходит в Австралии, Германии, Голландии, Японии. Естественно, в Китае. И, вы не поверите, даже в Москве - вспомните, как в считанные дни, если не часы, переделали Тверскую.
Скажите, на нас эта сказка когда-нибудь распространится? Или предупреждение о том, что этот ремонт 15 километров на трассе М-5 подъезд к Екатеринбургу продлится до 15 октября, так и останется нашей суровой реальностью? Нет, конечно, я допускаю, что быстрый ремонт - это дорого. А сверхбыстрый - сверхдорого. Но что-то мне подсказывает, что и затянутый ремонт - это тоже ни фига не дешево. И не дешев он именно потому, что офигительно затянут.
Конечно, этот длинный пост может стать для вас иллюстрацией расхожей истины - в России всякий дурак знает, как строить дороги и играть в футбол. И вообще, что за дурацкие вопросы? Но, знаете, люблю задавать именно дурацкие вопросы. Более того, работа у меня такая, если хотите. И если угодно, можно считать этот пост неофициальным, но запросом в адрес ФКУ #Уралуправтодор - как заказчика дорожного ремонта, вызвавшего у меня эти вопросы.
Партнерские СМИ
Челябинск Сегодня
Челябинские эксперты оценили перспективы парламентских партий
Челябинск Сегодня
Транспортный узел в центре Челябинска сделают с матами
Копейский рабочий
Проверка готовности к пожароопасному периоду
Копейский рабочий
Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»
Вечерний Челябинск
В Челябинске за лето отремонтируют 10 километров трамвайных путей
Вечерний Челябинск
Автор романа «Выше ноги от земли» научит челябинцев сценарному мастерству