6 сентября 2006, Автор: Дмитрий ЕРЕМИН

«Каждый выбирает свой крест»

«Каждый выбирает свой крест»

«Я привык делать то, что обещаю, - говорит Дмитрий Еремин, - за мной не «заржавеет». На депутатском посту Еремин не покрылся налетом монументальной бронзы. И за ним не «заржавело». Мы публикуем некоторые размышления депутата, которыми он решил поделиться с читателями «Полит74».


Сегодня Дмитрий Еремин – депутат Государственной Думы, человек известный. Свою политическую карьеру он начинал с думы городской. И уже тогда проявил себя жестким, последовательным борцом за права избирателей. Напомним, Еремин пошел против городских чиновников, которые хотели пустить под застройку садовые участки. Властным структурам сломить депутата не удалось, и тогда Еремина стали атаковать с другой стороны. Два года назад он ощутил колоссальное давление со стороны конкурентов, которые требовали повысить цены на продукцию его предприятия, но цены на молоко Еремин удержал. Соперники применяли изощренные методы, чтобы заставить его сдаться.

Не вышло.

В 2005 году уже сам Еремин объявил войну «нефтяным королям», выступив против повышения цен на бензин. Депутат Челябинской городской Думы (случай беспрецедентный) подготовил проект закона для думы государственной, поехал в Москву, был принят на высшем уровне, был выслушан и… получил поддержку. Не многие верили, что энергичному провинциалу удастся противостоять мощному нефтяному лобби.

Получилось.

Работая в Государственной Думе, Дмитрий Владимирович добился, чтобы правительство регулировало рост цен на топливо. Механизм был продуман: правительство увеличило пошлины на вывоз нефтепродуктов за рубеж, цены на внешнем и внутреннем рынке уравнялись, и производители снизили напор в нефтяной трубе, идущей в Европу.

***


- Я в Государственной Думе человек новый. «На вас, как на «молодого» (армейский сленг), наверное, нагрузили целый воз работы! - как-то сказал мне один из местных журналистов. – Некоторые депутаты-«старички» даже голосовать не ходят. А всю черновую работу нагрузили на провинциалов…».

Так вот, в думе никого не нагружают. Каждый выбирает свой «крест» - по возможностям и по совести. Кое-кто, конечно, рассматривает депутатский срок как четырехлетние каникулы: за это время можно с нужными людьми в Москве познакомиться, продвинуть свой бизнес. У меня здоровые политические амбиции, большие планы. Я многое собираюсь сделать. Поэтому каждый рабочий день стараюсь заполнить максимально.

Рабочий график обычно складывается так: три недели работаю в Москве, одну – в регионе. Павел Крашенинников, депутат из Магнитки, помог мне быстро войти в курс дела. Крашенинников – бывший министр юстиции, возглавляет комитет по законодательству, и научиться у него можно многому. Мы работаем в одной связке, но я понимаю, что нельзя быть вечной тенью даже большого политика. Я хоть и новичок в думе, но в законотворчестве по поверхности не плаваю: у меня два высших образования, ученая степень кандидата юридических наук, однако этого мало. Решил писать докторскую диссертацию по конституционному праву (защищаться буду в МГУ). Отношусь к этому серьезно – позориться перед москвичами не хочется.

Задача государства – приучить людей жить по закону. Но, прежде всего, нужно сделать, чтобы законы были правильные. Если закон не устраивает большинство порядочных граждан, нужно смело его менять. Вот вам пример. В Челябинске сотни, а может быть, тысячи заброшенных садовых участков. Причин много: постарели люди или охладели к садоводству-огородничеству, желают отказаться от участка, но процедура эта чрезвычайно сложна. Бедняга садовод должен написать заявление в администрацию, получить «бегунок», собрать кучу справок и уж потом решить дело через суд. «Да пропади все пропадом!» - скажет человек. Государственная Дума приняла закон, который окрестили законом о «дачной амнистии». Он значительно упростил оформление документов. Рад, что без моего участия в этом деле не обошлось.

Перечислю еще несколько полезных и своевременных решений, к которым я конкретно приложил руку: проект закона о социальных гарантиях Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы и закон, запрещающий оплату телефонного соединения вызываемым абонентом. Удалось внести также предложения руководству фракции «Единая Россия» по финансированию из федеральной программы ряда социальных объектов Челябинска – реконструкции противотуберкулезного диспансера, детской клинической больницы N8, водопровода по улице Братьев Кашириных. Начало сделано, надеюсь довести дело до конца.

Цены горят…

- Отдельно о ценах на бензин. Их можно остановить только законом. Президент договорился с нефтяными боссами о сдерживании цен, но эта мера временная. Мы уже целый год пробиваем законопроект о государственном регулировании цен на горючее, осенью он будет рассмотрен. Я очень сомневаюсь, что он пройдет на «ура» - в думе сильное «нефтяное лобби». Но я так же уверен, что начатое дело довести до конца все же удастся.

С одной стороны, государству выгоден рост цен: одновременно с ним увеличиваются и отчисления в казну. Но нельзя же вечно решать все проблемы за счет рядовых налогоплательщиков!

В принципе, этот вопрос нужно рассматривать шире. В период инфляции, когда дорожают металл, услуги ЖКХ и так далее, невозможно «поставить тормоз» ценам на топливо. Все проблемы нужно рассматривать в комплексе…

Своя рубашка ближе к телу

- Страна у нас большая, проблем общих много, они всех волнуют, однако своя рубашка все-таки ближе к телу. Избиратель интересуется: что в нашем городе к лучшему делается?

В Челябинске немало домов-старожилов, которым по 40-50 лет. Встречался я с их жителями, и немало чудес насмотрелся. Видел, как в складчину ремонтируют жильцы кусок крыши, как за свой счет приводят в порядок подъезды. Хочется людям жить по-человечески, но не по средствам! Взял это себе на заметку: буду пробивать средства на ремонт из федерального бюджета. Деньги в стране есть – Стабилизационный фонд распух от долларов. Значит, и для Челябинска средства найдутся.

Город ждет не дождется, когда метро разгрузит транспортные потоки. Почему медленно идет строительство? Да потому, что строим за свой счет: 80 процентов средств дают город и область, и только 20 – федеральный бюджет. А договаривались – 50 на 50. Приходится бороться за соблюдение паритета. Озабоченность вызывает и состояние кольцевой дороги вокруг города, и федеральной трассы Челябинск – Москва. Здесь тоже требуются федеральные вложения.

Приезжаю домой и спешу на металлургический комбинат, чтобы проверить, как выполняются экологические программы. Это – старая больная проблема нашего города. Держу под контролем работу по очистке реки Миасс (этой проблемой занимается комитет Государственной Думы по экологии, несколько институтов). На моем предприятии – Челябинском молочном комбинате – все в порядке: в прошлом году здесь была проведена масштабная реконструкция, предприятие отказалось от вредного аммиака и перешло на безопасный фреон.