28 сентября 2006, Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Законодательный кнут и пряник

Кто ставит палки в колеса разработчикам закона о регулировании цен на ГСМ? Кто попадет под амнистию? Какие статьи федерального бюджета обогатят Челябинскую область? На прошедшей вчера пресс-конференции депутаты комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников и Дмитрий Еремин отчитались о проделанной работе и рассказали о ближайших планах.

Метро рыть помогут

Одно из самых больших достижений, которое ставят себе в заслугу депутаты, – принятие так называемой дачной амнистии. Упрощено оформление прав собственности на дачную недвижимость, жилье, земли и постройки. Но, несмотря на то, что действует эта схема уже месяц, вопросов к законодателям у дачников еще вагон и маленькая тележка. В том, что новая процедура населению не понятна, отчасти виновато правительство РФ, которое с 20 августа не издало ни одного подкрепляющего закон акта.

- Я пришел к Фрадкову, сказал, что чиновничья неразбериха ставит палки в колеса при реализации закона, - рассказал Павел Крашенинников, председатель комитета по законодательству ГД. – Акты были изданы.

По словам Павла Владимировича, революционный момент закона – декларирование имущества без участия БТИ. Человек имеет право заполнить декларацию самостоятельно, не прибегая к помощи чиновников. Очередной момент в рамках процедуры упрощения – ставки межевания, которые каждый субъект РФ должен принять самостоятельно, основываясь на региональных особенностях. Руководствоваться при этом региональные власти должны будут федеральным законом, который уже на подходе. Польза сей процедуры не поддается сомнению: в регионах, где ставки уже утверждены, стоимость межевания снизилась в разы.

Среди новых законов депутаты особенно отметили закон об амнистии, но на этот раз не дачной, а для боевиков, воевавших в зонах вооруженных конфликтов на стороне федералов. Амнистия не коснется совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления боевиков. Действовать она будет до 1 января 2007 года.

Что касается бюджета, то к вящей радости челябинцев на будущий год федеральный центр выделит отдельную статью расходов на строительство метро для южноуральского областного центра. То, что это объект федерального значения, отныне в Москве признано и решено со строительством помочь. Кроме того, стоит ожидать увеличения финансирования судам (на треть) и работникам юстиции (на 20 процентов).

Трудный «горючий» закон

Животрепещущий закон – о регулировании цен на ГСМ, похоже, перетрясет всю думу и даже изменит отношения между некоторыми депутатами и членами правительства.

- Правительство не работает над законопроектом так, как это нужно и как нам бы хотелось, - сказал Дмитрий Еремин. – Ставят препоны. Все договоренности, достигнутые ранее, оказались временными, законопроект продвигается со скрипом.

Кроме того, депутаты не боятся говорить о факторе коррупции в правительстве, который, несомненно, принятие закона тормозит. Есть в Госдуме и депутаты, которые лоббируют интересы нефтяных магнатов. Поэтому, когда обсуждение войдет хотя бы в завершающую стадию, Дмитрий Владимирович сказать затруднился. К примеру, закон о регулировании цен на энергоресурсы принимали в течение четырех лет. Нынешнего «трудного ребенка» ждет не меньший срок.

В ближайшее время депутаты приступят к разработке не менее сложных в смысле проходимости законов. Первый – о переводе близлежащих к Челябинску земель, находящихся за его территорией, в земли самого города. Это обеспечит выполнение нацпроекта по жилью. О том, что в городе проблема с землями под застройку, депутаты знают не понаслышке. Второй – правила дорожного движения.

- То, что сняли мигалки с машин чиновников, не решит проблему смертности на дорогах, - уверен депутат Крашенинников. – Мы будем настаивать, чтобы ПДД утвердили как закон. Постановления же министра, форма, в которой они существуют сейчас, предполагают отсутствие дискуссии. Министр подписал, а потом из газет узнает, что подписал что-то не то…

- И наказание за нарушение будем ужесточать, - планирует депутат Еремин. – ГИБДД должна действовать решительно и принципиально. Нарушил водитель – обязательно должен быть сурово наказан.