26 октября 2006, 13:00 Автор: Константин РУБИНСКИЙ

Пираты XXI века

Ума не приложу, почему это люди, которые знакомят нас с новинками кинопроката раньше, чем эти новинки выходят в кинопрокат, называются пиратами? Пираты — те на корабли нападали и людей убивали. А этих надо называть миссионерами. В нецивилизованной стране, рискуя шкурой и головой, они за гроши продают сокровища мирового киноискусства нищим дикарям. И не только шедевры киноискусства. Ещё Windows, музыку и игры, за которые на Западе бы не одну сотню баксов содрали.

«Новая Windows сделает все, чтобы пираты не смогли ее копировать», — сказали разработчики. «Ха!» — сказали российские крутые парни, поигрывая желваками. «У нас есть тысяча способов защиты, которые неподвластны простым сибирским умельцам», — настаивали разработчики. «Ха!» — повторили российские крутые парни, взламывая Windows при помощи отвертки, пары бутылок пива и учебника информатики за восьмой класс.

Но цивилизация стремительно наступает. Уже в крупные офисы стали захаживать аккуратные люди в галстуках, ласково интересуясь: а лицензионные ли копии программ стоят на компьютерах? Уже начинаются показательные процессы над неосторожными пользователями, которые рискнули пойти на рынок и купить «паленый» диск за сто рублей. Общества по авторским правам и Международная ассоциация производителей фонограмм закручивают гайки. Ужесточить защиту, разогнать торговцев нелегальными копиями, сами копии — под тракторные гусеницы, а продавать кругом исключительно лицензионку: шестьсот рублей за фильм, три тысячи — за программное обеспечение, полтысячи — за новый альбом Фили Киркорова, который и даром-то никто брать не хочет.

Почему же народ так радуется за наших умельцев, взломщиков-пиратов? В крови, что ли, у народа криминальничать? Нравится, что ли, народу смотреть по восемь фильмов на одном диске, да еще в кинокопиях, когда через полчаса в глазах зеленые круги от попытки разобрать что-то на экране?

Ответ простой. Вот как думают уважаемые господа из различных высоких ассоциаций и комитетов — нравится ли народу покупать студенческую колбасу из молотых костей, рубленых жил и сои? Нравится ли народу идти на рынок и тратить половину зарплаты на хилую китайскую имитацию дубленки? Нравится ли народу оклеивать квартиры обоями по рупь сорок рулон, которые выглядят почти как итальянские, но через два месяца отклеиваются, потому что они в пятьсот раз дешевле итальянских? Наверное, нет — это ведь все не от сладкой жизни. Так что пока большая часть российского народа, а тем более в глубинке, получает зарплату размером в двести-триста долларов, его можно рассадить по тюрьмам, но нельзя вынудить покупать лицензионную музыку и программы. И, если Билл Гейтс об этом не догадывается, ему следует деликатно намекнуть. А то он сидит и дивится, почему в этой большой стране такие дикие нравы и полное беззаконие.

Но еще неприятнее блаженного неведения презрение, которым обливают народ апостолы законопослушания. «Чего-чего? У народа нет денег на лицензионные фильмы? Тогда пускай смотрят телевизор», — что-то в этом роде спокойно говорят они. Это все равно, что сказать: чего-чего, нет денег на буженину? Пускай покупают «Собачью радость» и обрезки! Посмотрел бы я потом на изрекшего такое экономиста. Его бы самого на «Собачью радость» пустили.

Вот что непонятно мне до сих пор: зачем тратить колоссальные деньги на сложные методы защиты продукции, если за счет этих денег можно было бы просто снизить цену на продукцию? Зачем пытаться брать нас в «ежовые рукавицы», если можно найти тысячу способов, чтобы продавать легальный товар дешевле — и тем самым обезоружить пиратов? Зачем давать людям понять, что они не чисты перед законом — только на основании того, что у них мало денег? Они этого не заслужили. Живя и работая в своей стране, они имеют право на то, чтобы покупать лицензионные диски за адекватные цены, а не ездить по субботам и воскресеньям на радиорынок, чтобы купить у «миссионеров» сомнительный продукт в шатких коробочках.
Или все «цивилизованное» у нас и впрямь только для толстосумов?


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск