3 июня 2020, Автор: Георгий Баркалая
Челябинский сенатор оказалась в числе противников «загона» граждан в единую базу данныхЧлен Совета Федерации от Челябинской области Маргарита Павлова проголосовала против принятия законопроекта об едином реестре населения. Законопроект верхняя палата российского парламента рассматривала на недавнем заседании Совета Федерации. По задумке авторов законопроекта в Едином федеральном информационном регистре (ЕФИР) будет содержаться вся информация о каждом гражданине России от его рождения до смерти. В цифровом профиле гражданина будет содержаться около трех десятков видов сведений о нём. В их число входят ФИО, дата и место рождения и смерти, пол, СНИЛС, ИНН, семейное положение и прочее. Основу ресурса составят более 500 млн записей актов гражданского состояния, начиная с 1926 года. Публично сомнение в необходимости принятия законопроекта в таком виде в ходе его обсуждения высказали всего два сенатора — Елена Мизулина и Маргарита Павлова. «Этот закон надо принимать только после широкого обсуждения, с принятием такого закона поменяется алгоритм работы всех органов власти, и мы не имеем права лишний раз провоцировать социальное напряжение…», — заявила во время обсуждения челябинский сенатор.
![]() Павлова считает, что такой закон нужно принимать только после широкого народного обсуждения. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")
Павлова назвала два основных риска связанных с принятием этого закона: 1) Большой объем личных данных собирается в одной системе, при этом список этих данных потом может быть расширен, а это уже реальная угроза для защищенности частной жизни. 2) Всегда существует угроза утечки данных из такой системы, попадания их в руки злоумышленников, а то и иностранных спецслужб. А это уже потенциальная угроза национальной безопасности. «К тому же каждый гражданин должен иметь возможность отказаться от внесения в подобные системы, сохранив возможность беспрепятственно получать все государственные услуги, документы и т.п. Поэтому голосовала против!» Отметим, что законопроект был одобрен Советом Федерации большинством голосов. Против проголосовало лишь 4 сенатора, четверо воздержались. |