|  Архив |  | 
20 апреля 2020, Автор: Георгий Баркалая

Инстаграм Алексея Текслера стал политическим явлением

Эксперты говорят, что губернатору Челябинской области удалось первому из южноуральских политиков столь эффективно использовать социальные медиа.

Демонстрация стиля

Аккаунт Алексея Текслера в Инстаграм появился примерно год назад. Сейчас можно сказать, что губернатор является одним из самых популярных инстаграмщиков Южного Урала. Под его постами возникают бурные дискуссии, их в качестве информационного повода используют традиционные медиа, от них порой подпрыгивают чиновники на местах. Эксперты считают, что челябинский губернатор очень эффективно включил этот инструмент в свою управленческую схему.

Зорин_политолог_фото Каргаполова.JPG

Василий Зорин отмечает последовательность Алексея Текслера даже на виртуальных площадках. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

«Активное продвижение аккаунта Алексея Текслера в Инстаграме и преодоление символически значимой отметки в 200 тысяч подписчиков — это действительно важное явление в политической жизни Южного Урала, — говорит Василий Зорин, кандидат политических наук, заведующий кафедрой политических наук и международных отношений ЧелГУ. — Мы видим, что губернатор Челябинской области последовательно развивает проекты, которые он презентовал в ходе избирательной кампании. Как мы знаем, часто случается наоборот: политики активно работают до выборов, а после сворачивают свою деятельность и закрываются от избирателей до следующей кампании. Очень хорошо, что Алексей Текслер не принадлежит к этой категории политиков».

photo_2020-04-08_09-31-28.jpgЧелябинский губернатор вошел в ТОП-25 самых популярных персон в Телеграме Читать далее
Василий Зорин считает, что Инстаграм — это действительно важный и эффективный инструмент работы. «Во-первых, он позволяет самому Алексею Текслеру внятно продемонстрировать свой лидерский стиль и отличие от его предшественников, — объясняет политолог. — Во-вторых, через социальные сети у рядовых южноуральцев появляется канал прямой связи с губернатором. В-третьих, через Инстаграм идет четкий сигнал местным элитам о том, что нельзя расслабляться, что вся их деятельность видна как на ладони благодаря активному вовлечению сотен тысяч подписчиков».

Место сборки

Эксперты отмечают, что столь значительный рост подписчиков в Инстаграмм, активное комментирование постов Алексея Текслера говорит и об интересе к личности и социальной ресурсности губернатора.

DSC_1212.JPG

Галина Казакова считает, что Инстаграм губернатора способен породить "взрывной эффект". Фото из личного архива

«Безусловно, количество подписчиков на персональную страницу в сети – это показатель интереса к личности губернатора, его социальной ресурсности и отнюдь не посредственных коммуникативных навыков, — комментирует профессор Галина Казакова, доктор культурологии, советник ректора ЮУрГАУ. — В этом смысле Алексей Текслер опередил всех своих коллег по УрФО и не только, например, глав передовых регионов: северо-западного форпоста Калининградской области А. Алиханова; бывшего руководителя Агентства стратегических инициатив, губернатора Нижнего Новгорода Андрея Никитина; главу «второй» российской столицы Санкт-Петербурга А. Беглова…

Алексей Текслер оказался открыт для южноуральцев, на мой взгляд, потому что его аудитория – от подростков-футболистов до стариков-ветеранов, т.е. всевозрастная. И всепрофессиональная: и врачи, и учителя, и фермеры, и строители, и металлурги, и машиностроители, и повара – все становятся героями его постов. Его интонация – и сыновьей почтительности и родительской опеки, дружеского участия и управленческой требовательности. Его посыл - «Несу ответственность за все», а потому и каждый пост набирает в пределах тысячи разнородных комментариев. У него нет скрытых от нас «других» жизней: его семья до третьего колена, его хобби, его отдых, его самоизоляция, его проблемы – вся общественная и личная история в инстаграмме как «на ладони». Он – рядовой нерядовой южноуралец. Как впрочем каждый из нас. Это располагает. Это приводит к доверию».

Алексей Текслер в Инстаграм смог опередить многих своих коллег — руководителей российских регионов.
Галина Казакова отмечает, что высокий показатель подписчиков главы региона также характеризует южноуральцев, как людей информационной и общественной активности, а не апатии, социальной встроенности в историю, а не безразличия, личностной позиции и гражданственности.

«Но вместе с тем, инстаграм губернатора выполняет пока исключительно информационную функцию, — говорит Галина Казакова. — Однако возможности этой интернет-площадки велики, а именно- стать «местом сборки» для пока разрозненного гражданского общества региона – независимых общественных, некоммерческих, благотворительных, волонтерских, филантропических, добровольческих и т.д. организаций разнообразной направленности (социокультурных, образовательных, родительских, экологических, молодежных, детских, ветеранских, женских, спортивных и т.д..) Представьте только какой «взрывной» эффект получит развитие регионального гражданского сообщества. И насколько облегчится непростой труд губернатора при подобной консолидации сил».

Эффект коммент-баталий

Также эксперты говорят, что рост подписчиков в аккаунте губернатора во многом связан с тем, что пользователи соцсетей воспринимают его главным ньюсмейкером в регионе.

Плеханова Надежда.jpg

Надежда Плеханова назвала аккаунт губернатора "человечным". Фото из личного архива.

«В период карантина и самоизоляции все хотят знать, что ожидает нас завтра, — комментирует Надежда Плеханова, специалист по работе с социальными сетями, управление по связям с общественностью, ЮУрГГПУ. — Кто как не губернатор в курсе актуальных новостей. Неудивительно, что коронавирус дал прирост подписчиков именно представителям государственной власти. К тому же сам аккаунт у Алексея Текслера, если можно так назвать, «человечный»: работа, семья, граффити, спорт, праздники. Единственное, в последних длинных видео в IGTV много одинаковых портретных заставок — здесь будет лучше работать разнообразие. В целом, профиль подкупает. Поэтому что ни пост, то лавина комментариев о проблемах населения. В соцсетях, в принципе, любят о них говорить. Поэтому увлекательно наблюдать, как в коммент-баталии «приходят» представители местной администрации или министерства экологии и отвечают на вопросы или жалобы. Как это, например, было под постом с граффити «Девушка встречает гостей». Практика не новая, но люди до сих пор приятно удивляются, получая обратную связь или решение проблемы. Такой подход «здесь и сейчас» в коммуникациях очень эффективен. Во-первых, можно оперативно проанализировать какие вопросы больше всего волнуют жителей, во-вторых, прочитанное слово весомее услышанного. Да и показать, что «что-то делается» гораздо проще написав об этом, чем рассказав на камеру».

Полит74.Ру
Rambler's Top100
© 2006-2009 «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru