|  Архив |  | 
21 декабря 2011, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Открылось движение на отремон- тированном участке трассы М5

За последние пять лет на этом девятикилометровом участке трассы в районе поселка Тимирязевский произошло более 300 ДТП, в которых погибли 19 человек. Дорожные инспекторы надеются, что после реконструкции количество аварий заметно сократится, а смертей не будет вообще.

В пользу такого развития событий свидетельствуют сводки. Так, по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергея Курышева, на участке трассы М5 протяженностью 15 километров, который сдавали три года назад, после окончания работ происшествий практически не было. Смертей не зафиксировано. Чего нельзя сказать о других отрезках дороги федерального значения.

- Только с начала этого года на трассе М5 погибли около 50 человек, - рассказал Сергей Курышев. - Причины — столкновения, выезды на встречную полосу, крутые повороты. Наиболее опасными остаются участки, проходящие в горах, - это районы Златоуста и Сима. Хотя вся трасса достаточно сложная. Здесь часто случаются ДТП, в которых люди несут материальный ущерб. В плохую погоду длинномерные транспортные средства не могут выехать на подъем. В результате движение на трассе останавливается.

Открытие реконструированного участка позволит снизить напряженность на одном из узких мест дороги. Как рассказал начальник регионального управления федеральных автомобильных дорог Александр Луцет, работы здесь велись в течение двух лет и стоили федеральному бюджету более трех миллиардов рублей. На эти средства строители расширили дорожное полотно (раньше здесь было по одной полосе движения в каждую сторону, теперь — по две), возвели два моста и три развязки. Ввод в эксплуатацию этого участка трассы обеспечит нормальное движение транспорта из Центрального, Поволжского и Уральского районов в Зауралье и Западную Сибирь. И на этом дорожники останавливаться не намерены.

- В планах на 2012 год у нас две масштабные дорожные стройки, - рассказал Александр Луцет. - Построим еще 11 километров трассы М5, до Травников с переходом к развязке Чебаркуль-Уйское-Миасс. Кроме того, расширим 14-километровый участок дороги в сторону Екатеринбурга с выходом на М5. Данные проекты уже защищены, бюджетные средства на них заложены. Еще один проект сейчас по поручению губернатора Михаила Юревича готовится — он предполагает реконструкцию трассы М5 на участке от Сатки до Златоуста. Он тоже первоочередной, но к его выполнению приступим не раньше 2013 года.

Однако и после его выполнения проблемы на М5 не закончатся. Сегодня протяженность трассы от Челябинска до границы с Башкирией 322 километра. 49 из них — дорога первой категории, то есть имеющая четыре полосы для движения. Есть участки, где три полосы, и движение по средней регулируется знаками. Однако с 2010 года строить такие дороги нельзя. А значит, все двухполосные участки нужно расширять вдвое.

Один из самых тяжелых отрезков трассы — 64 километра от Аши до Сима. Он находится в горах, и на преодоление такого небольшого расстояния у автомобилистов часто уходит несколько часов. Но расширять дорогу там некуда, поэтому сделан очень интересный проект, предусматривающий развязки на 50-метровой высоте и тоннели в горах. Однако финансирование такого сложного объекта не по карману даже федеральному бюджету.

- Реконструкция М5 делается очень качественно, - рассказал министр строительства и инфраструктуры области Виктор Тупикин. - Единственный минус — такие хорошие дороги могут спровоцировать водителей превышать скорость. И, конечно, жаль, что привести в такой вид всю трассу М5 в ближайшее время не получится. Надеемся, что появится возможность дополнительного финансирования.
Фото Лидии МУХАМАДЕЕВОЙ



Полит74.Ру
Rambler's Top100
© 2006-2009 «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru