25 декабря 2007, 17:03 Автор: Елена Иванова

Покупательский бум

В ноябре оборот розничной торговли в России впервые в истории страны перевалил за 1 трлн рублей. При сохранении существующих темпов, уже через три года российский розничный рынок может стать крупнейшим в Европе.

Согласно опубликованным данным Росгосстата, впервые в истории страны в ноябре объем розничного товарооборота достиг рекордной отметки в 1,013 трлн рублей. Что на 27,1% выше, чем в аналогичный период 2006 года. На Челябинскую область приходится 225,3 млрд рублей с ростом 119,6% – скромнее на фоне общероссийских показателей, но все равно значительно в абсолютных цифрах.

Многие экономисты связывают факт увеличения объемов товарооборота с ускорившимися темпами инфляции осенью нынешнего года. Однако статистики констатируют рост не только в денежном выражении. На 15,6% в сравнении с октябрем увеличились и темпы потребительского спроса.

При этом специалисты Росгосстата сообщают еще одну любопытную вещь – спрос претерпевает значительные структурные изменения. Так, еще три-четыре года назад россияне предпочитали покупать продукты и вещи на рынках, теперь «народная тропа» к базарным прилавкам стремительно зарастает. По данным статистов, 84,8% розничного товарооборота страны нынче приходится на магазины и лишь – 15,2% - на рынки и ярмарки.

Стоит отметить, жители Челябинской области тянутся к цивилизации еще стремительнее среднестатистического россиянина. Как сообщает областное Минэкономразвития, 88,8% всех товаров и продуктов в ноябре были куплены южноуральцами в торговых сетях, и только 11,2% товарооборота пришлись на рынки. При этом рост розничного товарооборота в стационарной торговой сети составил почти 129%, а продажи на рынках стремительно снижаются – 74,6% от аналогичного показателя прошлого года.

Аналитики министерства экономического развития Челябинской области объясняют изменения активным строительством торговых центров, где применяются современные технологии обслуживания клиентов. Только за 11 месяцев уходящего года в области появилось 345 новых магазинов. Среди них такие крупные торговые объекты, как гипермаркет «Наш» в торгово-развлекательном комплексе «Горки» в Челябинске, гипермаркет «Метро Кэш энд Керри» в Копейске, новый центр торговли «Молния» и другие. В ближайшем будущем география покупательского рая только расширится – «Ашан» в Челябинске, «Икея» в Копейске и еще сотни и сотни новых торговых центров, где всегда рады вам и особенно вашим кошелькам.

Впрочем, такой подход, как показывает практика, вполне устраивает потребителя. Современному человеку, живущему в обстановке постоянных стрессов и нехватки времени, не до базарных разборок с торговками советского разлива. Улыбающийся персонал торговых сетей, где принцип «клиент всегда прав» как правило стоит во главе угла, эффективнее действует на естественную покупательскую потребность. За доброжелательное отношение и красивую обертку люди готовы отдать больше и даже купить то, что им не нужно. Но это уже – из области новых технологий обработки клиента. Главное, что привлекает в магазине – изобилие товаров, уважение к клиенту и гарантия качества. Даже если вам попался некачественный продукт, его без проблем можно вернуть обратно.

Кстати, о качестве. «Современные торговые сети выставляют поставщикам довольно высокие требования, - прокомментировал вице-мэр по экономике Петр Конарев. - К примеру, прежде чем курица попадает на прилавок магазина, измеряется температура охлаждения каждой тушки. Если она будет хоть на градус выше требуемой, торговая сеть просто не примет товар». Куда дальше попадает такая курица, догадаться совсем не сложно. На рынках столь драконовских условий к поставщикам не применяют. Зато если вдруг тушка окажется с душком, чтобы доказать оное торговке придется включить все свое красноречие. Но это уже частности, хотя именно из таких частностей и выстраивается общая картина.

Возвращаясь к цифрам, по данным Росгосстата, в ноябре удельный вес продовольственных товаров в среднем по стране составил 44,8%, год назад этот показатель составлял 44,6%. В целом за 2006 год было 45,3%, а за первые 11 месяцев 2007 года – 45,2%. Жители Челябинска в целом тратят на покупку продуктов меньше средств. Так, доля продовольственных товаров в объеме розничной торговли в регионе составила 41,6%. В аналогичный период прошлого года она была выше – 45,3%. В областном Минэкономразвития отмечают, что темпы роста продаж продовольственных товаров на Южном Урале значительно отстают от непродовольственных и составляют соответственно 107,5% и 130,7%.

Аналитики отмечают, что несмотря на увеличившиеся темпы инфляции, покупательский спрос не упал. Возможно, этот факт объясняется предстоящими праздникам, в преддверии которых россияне обычно серьезно увеличивают свои траты, закупая продукты к новогоднему столу и подарки. К примеру, в прошлом году декабрьский товарооборот почти на треть был выше среднемесячных показателей. Именно результаты декабрьских исследований Росгосстата экономисты ждут с особым интересом.

Между тем, промышленное производство растет занчительно медленнее спроса (6,3% за январь-ноябрь 2007 года), что, как считают экономисты «Тройки Диалог», может усилить инфляционное давление. А аналитики банка «Ренессанс Капитал» прокомментировали «Коммерсанту», что пока экономику страны спасает от перегрева импорт, растущий в отличие от производства рекордными темпами – 37,8%. В 2006 году российская розничная торговля по обороту занимала 8-е место в мире, но уже в 2010 году, по прогнозам банка, она выйдет на 4-е место на планете и первое в Европе, пропустив вперед лишь США, Японию и Китай.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск