Как создать цифровое доверие в бизнесе и в государственном управлении
Традиционно инновации относятся к внедрению новых или улучшенных организационных методов, усовершенствованию деловой практики, управлению человеческими ресурсами, организации рабочего места, ускорению технологического процесса, об этом в своей авторской колонке рассуждает заместитель декана по учебной работе факультета управления ЧелГУ Екатерина Абилова.Изображение создано нейросетью Kandinsky
Следует отметить, что инновации, как в бизнесе, так и в сфере государственного управления, прежде всего, связаны с возможностями использования внешних факторов, поскольку прочная база накопленного опыта, колоссальный объем практических знаний нуждаются в расширении горизонтов за счет применения информационных технологий и продуктов цифровой трансформации бизнеса. Неотъемлемыми элементами успешного функционирования предприятия в современных условиях являются процессы обучения и создания организационных знаний, что приводит к появлению различных инновационных возможностей.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента ЧелГУ, заместитель декана по учебной работе управления ЧелГУ Екатерина Абилова специально для Полит74. Фото из личного архива.
Государство, стремящее быть лидером на мировой арене, должно быстро адаптироваться к условиям цифровой среды и применять инновационные подходы в управлении. Одним из современных методов в сфере государственного управления является всеобщее внедрение и эффективное использование информационных технологий, а именно применение концепции электронного правительства.
Психологическая готовность граждан к цифровой трансформации представляет собой уровень, когда люди чувствуют себя уверенно и комфортно при использовании цифровых технологий для взаимодействия с государственными услугами. Следует отметить, что психологическая готовность населения тесно связана с цифровым доверием, так и с цифровой грамотностью населения. Эти факторы взаимосвязаны и вместе влияют на успешность внедрения и привлекательность электронного правительства среди граждан.
• цифровое неравенство, которое предполагает отсутствие у определенных граждан в наличии необходимого оборудования или гаджетов для получения государственных и муниципальных услуг;
• низкий уровень цифровой грамотности населения, однако с данной проблемой государство активно борется;
• низкая степень компетентности и компьютерной грамотности большого количества государственных служащих, который влечет за собой неэффективность электронного администрирования;
• проблема безопасности и утечки личных информационных сведений граждан.
Таким образом, можно сказать, что развитие электронного правительства, играет решающую роль в усилении прозрачности и открытости государственного управления, сокращении бюрократических барьеров и повышении уровня доступности государственных услуг для широких слоев населения. Также хотелось бы отметить, что будущее электронного правительства напрямую зависит от его способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям и потребностям общества.
- 61 страна, 28 тысяч площадок: «Единая Россия» в шестой раз провела «Диктант Победы»
- На Южном Урале экзамен по русскому языку у мигрантов будет проводиться только в госвузах
- Политический гороскоп на 27 апреля: трем знакам Зодиака нужно сдержать свою энергию
- Психолог Юлия Новых рассказала, как эффективно бороться со стрессом