Эксперты: «Традиционные СМИ конкурируют с блогерами»
Одной из тенденций в развитии средств массовой информации является внедрение новых технологий. Серьезную конкуренцию традиционным СМИ на данный момент составляют так называемые «новые медиа» или блогеры.Об этом заявила сегодня, 11 января, председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Беседа с экспертами приурочена ко Дню российской печати, который отмечается 13 января.
– Началась серьезная перезагрузка. Телеграм-каналы рождаются каждый день, конкурируют за первенство. Во время печальных событий начала этого года они вступили в борьбу с традиционными СМИ, выступали в роли поставщика онлайн-новостей. Это серьезно заставляет задуматься о том, какими будут СМИ в 2019 году, - отметила Светлана Яремчук.
Руководитель Союза журналистов также отметила, что старые издания пытаются всеми способами доказать, что они еще нужны. У них серьезный менеджмент, они вложили в себя много денег, они устойчивы. Однако новые издания не видят в них «гуру», и своими публикациями задают тон, отжимают серьезную часть рекламного рынка. Они зарабатывают суммы, сопоставимые с доходами серьезных региональных СМИ.
- Если говорить о новых тенденциях, молодые журналисты будут все больше интересоваться новыми медиа, традиционные СМИ будут все время говорить, что их никто не читает – в этой конкурентной борьбе будут проходит ближайшие несколько лет. При этом у меня нет никаких ощущений, что все пропало – если традиционные СМИ сумеет трансформироваться и встроиться в новые медиа, они будут успешными, - уверена Светлана Яремчук.
По ее мнению, перед журналистами стоит главная задача - повышать собственный уровень квалификации, наращивать компетенции.