Ходят ли в музей на богослужение?
Давайте вспомним для начала, как тысячи верующих из разных регионов съехались в этом году на Пасху в Москву на главный молебен в защиту веры и поруганных святынь в Храме Христа Спасителя. Не вызвало удивления и то, что Предстоятель Русской Православной Церкви Кирилл призвал верующих защищать свои святыни: «взирая на иконы несущие на себе печать надругательства» и тут же жестко добавил – «Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы. Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани…».Церковь под защитой закона?
С тех пор прошло сравнительно немного времени и вот уже парламентарии дружно отметили необходимость усиления ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих, в том числе и за осквернение почитаемых ими святынь. Очевидно, что просьбы о просвещении «помраченных» неверием сегодня не срабатывают, и поэтому к защите символов веры решено было подключить закон суровый и неотвратимый. Действительно ведь у каждой религии есть свои святыни, то, чему люди поклоняются и во что верят всю жизнь. Ведь есть еще и ответственность перед грядущими поколениями за эти самые святыни. Потому, что сам термин религия переводится с латинского как набожность, святыня, предмет культа.
Председатель Совета Челябинской Старообрядческой Поморской общины Древлеправославной Поморской церкви Дмитрий Анфимович Каргаполов в прошлом армейский подполковник, выпускник бронетанковой академии в октябре 2012 года в очередной уже раз обратился в Правительство Челябинской области с просьбой оказать содействие его религиозной организации в сохранении исторических материалов, хранящихся в затопляемом молитвенном доме общины. Об этой проблеме уже множество раз писали многие журналисты. Ветхоаварийный дом частного сектора, в котором совершаются богослужения старообрядцев, реально опасен для их жизни. В результате постоянно происходящих аварий на инженерных коммуникациях, вот уже на протяжении 10 лет молитвенный дом общины подвергается затоплению и планомерному уничтожению бесценных реликвий – уникальных икон 18 -19 веков, богослужебных книг на церковно-славянском языке, возраст которых 300 и более лет! Земельный участок давно превратился в болото, от повышенной влажности разрушаются пол и стены, образуются сквозные трещины и щели, осыпается штукатурка, проседают печи, обрушивается потолок, что грозит обвалу здания. Как и в былые лютые годы, членам общины опять раздают для сохранения бесценные церковные раритеты. В тесных квартирах горожан вынужденно проводят занятия воскресной школы.
Казалось бы, что за проблема такая в 21 просвещенном веке. Но органы местного самоуправления, почему то упорно бездействуют в деле реального обустройства дренажной системы и капитального ремонта разрушенных инженерных сетей. Челябинское производственное объединение водоснабжения и водоотведения упорно утверждает, что «водопроводные сети по улице Володарская, 26 и улице Тарасова, 27-а на балансе МУП «ПОВВ» не состоят. Признавая при этом, что бесхозный водопровод находится в аварийном состоянии. Главный старовер Дмитрий Каргаполов пишет прокурору Советского района Челябинска Георгию Бабаскину, что в течение длительного времени он собственными силами пытается установить собственника водопровода, разрывы которого уничтожают церковные святыни. И безуспешно просит прокурора установить людей ответственных за поддержание водопроводной камеры в рабочем состоянии. Обязать их устранить имеющиеся неисправности и привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Лишь опираясь на старое можно создать новое
Возможно, конечно, что руководящие работники прокуратуры в силу их чрезмерной занятости не знают, что 40 лет назад, после трехсотлетнего гонения, на Соборе Русской Православной Церкви в 1971 году была, наконец, то снята анафема со старообрядцев. И более того клятвы был признанны яко не бывшие, а старые обряды провозглашены спасительными и равночестными новым. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на архиерейском соборе Русской Православной Церкви прямо заявил, что «старообрядчество – исконная ветвь русского Православия». Странно, получается, что сегодня православных в Челябинске за людей не считают?
Тем более, что Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Челябинска категорически упорно отвечает беспокойному Каргаполову, что «свободных сформированных земельных участков для строительства храма и музея на территории города Челябинска нет». Придется вам ребятки доживать свой век в ветхоаварийном молельном доме.
А заместитель министра культуры Челябинской области Яна Комиссарова майор полиции, до прихода на должность в течение пяти лет прослужившая на оперативных должностях в налоговой полиции и госнаркоконтроле в ответ на обращение Дмитрия Анфимовича в Правительство Челябинской области с просьбой принять меры к спасению религиозных святынь, как то уж слишком бесхитростно отвечает явной отпиской: «Учитывая уникальность реликвий, а также острую необходимость решения проблемы сохранения исторического и культурного наследия, хранящегося в молельном доме, прошу Вас рассмотреть возможность передачи исторических объектов в Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный краеведческий музей». При этом получается, что-то ли недобитым староверам следует проводить свои экзотические обряды богослужения, не в своей рассыпающейся избушке, а в краеведческом музее под бдительным присмотром бабушек смотрителей и вконец ошарашенных экскурсантов. Типа первый музейный перформенс на Урале…. То ли передать все реликвии в хранилища музея и напрочь завязывать с религиозным дурманом. Потому, что так для бывшего майора полиции получается проще и дешевле. Вот такая защита религиозных святынь получается.