Власти узнают мнение южноуральцев о ВСМ до Екатеринбурга
04.02.2016 10:56 Автор: Служба информации
На Южном Урале проведут опрос общественного мнения по поводу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Об этом заявил вчера, 3 февраля, губернатор Борис Дубровский на совещании с экспертным клубом «15.01», сообщает агентство «ЧелябинскСегодня».
Строительство новой железной дороги может потребовать вложений на сумму от 60 до 160 миллиардов рублей в зависимости от итоговых технических характеристик. В первом случае поезда смогут развивать скорость до 250 километров в час, во втором до 400 километров в час.
Власти считают, что ВСМ может дать серьезный толчок развитию экономики Южного и Среднего Урала, создаст новые рынки сбыта для промышленных предприятий, дополнительные бизнес-структуры и новые рабочие места. Как отметил вице-губернатор Руслан Гаттаров, ускоренное взаимодействие между двумя крупными центрами Урала – Екатеринбургом и Челябинском, а также малыми городами Южного Урала стимулирует развитие экономики в пять раз.
Губернатор Борис Дубровский отметил, что важно узнать мнение жителей региона об этом проекте. Пока вопрос о строительстве ВСМ находится в стадии обсуждения и принятия решения. Есть потенциальная модель, которая может привлечь финансирование.
- Думаю, мы можем ее реализовать, но нужно ли этим заниматься, мне хотелось бы получить ответ. Я хотел бы, чтобы мы детально и широко попробовали обсудить этот вопрос с южноуральцами, - подчеркнул губернатор.
На совещании принято решение провести опрос общественного мнения, и уже на следующем заседании представить губернатору его итоги.
Как ранее сообщало агентство Полит74, по проекту строительства ВСМ дорога должна пройти через пять станций. Она соединит два аэропорта – Кольцово и Баландино, а также пройдет через Касли, где будет создан мультимодальный пересадочный узел. Годовой пассажиропоток такой линии может составить 2,7 миллиона человек в год, время в пути между двумя уральскими миллионниками сократится до одного часа. На сегодня поездом это же расстояние можно преодолеть за пять часов, автобусом почти за четыре часа. По проекту скоростная магистраль должна быть построена как часть транспортного коридора Москва-Пекин.