В деле создания транспортного коридора между Западным Китаем и Европой важнейшим звеном станет ТЛК «Южноуральский», начало его запуска состоится летом 2014 года

29.11.2013 17:00 Автор: Служба информации
#

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялось заседание межпарламентской комиссии России и Казахстана. Как сообщил сенатор от Челябинской области Константин Цыбко, представляющий в ее в составе Совет Федерации РФ, основное внимание на переговорах было уделено созданию транспортного коридора между Западным Китаем и Европой. В частности, речь шла о строительстве комплекса «Южноуральский» на территории Увельского района.

Как пояснил Константин Цыбко, в ходе заседания межпарламентской комиссии обсуждались перспективы появления нового транспортного коридора, который свяжет страны Европы и западную часть Китая. Причем речь шла не только о создании и модернизации существующей инфраструктуры, но и о строительстве нескольких логистических комплексов. Немалую роль в этом вопросе, по мнению участников встречи, сыграет и ТЛК «Южноуральский», строительство которого сейчас полным ходом идет на территории Увельского района Челябинской области.

«Коллеги из Казахстана подтвердили серьезность своих намерений и большую заинтересованность в реализации этого проекта, — сообщил Константин Цыбко. — ТЛК «Южноуральский», его перспективы будут регулярно входить в число вопросов на следующих заседаниях межпарламентской комиссии России и Казахстана. Уверен, что этот проект будет реализован успешно, и ТЛК «Южноуральский» станет одним из самых мощных логистических центров России».

Напомним, что стартом проекта Южноуральского ТЛК стало подписание губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем в мае 2012 года соглашения с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Тогда глава региона заявил о формировании нового мощного транспортного коридора между Россией и Китаем

.«У нас гигантский товарооборот с Китаем, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную «очистку», смогут распределяться в любой регион страны», — пояснил Юревич.

Торжественный ввод 1-го этапа ТЛК «Южноуральский» запланирован на июль-август 2014 года с объемом контейнерных грузов около 2,5 млн тонн и дальнейшим увеличением до 5 млн. тонн в год. На первом этапе объем инвестиций составит около 120 млн. евро. Реализация всего проекта рассчитана до 2019 года.

Добавим, что усилия властей Челябинской области по укреплению торгово-экономических связей с Китаем были поддержаны Президентом РФ в ходе его переговоров с партнёрами по организации в июне прошлого года. Владимир Путин назвал проект создания на территории Челябинской области транспортно-логистического комплекса интересным с точки зрения «совершенствования экономического измерения Шанхайской организации сотрудничества».