Глава региона провел заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области

06.06.2013 16:00 Автор: Служба информации
#

В начале совещания губернатор Михаил Юревич указал на то, что статистика на Южном Урале за пять месяцев текущего года в целом позитивная. Челябинская область вошла в десятку регионов, где явно уменьшилось количество ДТП.

«Главное – снизилось число погибших и пострадавших в результате аварий. Считаю это хорошей оценкой нашей совместной работы и прежде всего – сотрудников ГИБДД. По данным последних соцопросов, их работу положительно оценивают 72 % южноуральцев», – отметил глава региона.

Губернатор также обратил внимание на немалое количество так называемых резонансных аварий.

«Их не прикроешь хорошей статистикой. Недавний пример под Верхнеуральском (двое погибли, двое раненых) показал: административные меры на злостных нарушителей не действуют, – сказал Юревич. – Виновника аварии 14 раз штрафовали, дважды лишали прав за пьяную езду, но он все равно ездил. Теперь уже не ездит – погиб. С начала года 184 погибших – это очень много».

Особенно острым для южноуральцев стал вопрос восстановления дорог после зимы.

«Нами своевременно приняты жесткие меры. Ямочный ремонт в целом проведен, но нарекания к дорожникам все же остались. Ко мне поступают сигналы о наличии особо опасных участков. К контролю активно подключаем общественность, система коммуникаций уже выстраивается», – сообщил глава региона.

Михаил Юревич остановился еще на одной проблеме – отсутствии разметки:

«Это одна из основных причин ДТП. Это не мой личный вывод. Такое исследование проводил Департамент организации дорожного движения Москвы. И только затем причиной ДТП было названо нарушение скоростного режима. В столице буквально бились за разметку».

Глава региона был возмущен тем, что в Челябинске даже на центральных магистралях стерты разделительные полосы.

«Разметка дисциплинирует водителя. С каждым годом все больше новичков за рулем, женщин. Им трудно разделить широкий проспект по полосам «на глазок». В итоге: ДТП, пробки, нервы. Давайте договоримся принципиально – на всех улицах от четырех полос и выше разметка должна быть. Во всех населенных пунктах области, где такие дороги есть», – подчеркнул губернатор.

Отдельно глава региона просил обратить внимание на разметку и состояние автомобильных трасс областного и муниципального подчинения. Челябинская область становится транзитным регионом в рамках Таможенного союза. Грузопотоки идут не только по федеральным трассам, и Южному Уралу нужно соответствовать параметрам безопасности. Кроме того, Михаил Юревич напомнил, что в Челябинской области реализуется ряд крупных инвестпроектов. Новые предприятия автоматически становятся крупными транспортными центрами и увеличивают нагрузку на существующую дорожную сеть.

Далее участники заседания обсудили развитие системы видеофиксации нарушений ПДД.

Так, представители УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области сообщили, что на территории региона введены в эксплуатацию 47 стационарных постов видеоконтроля. Для обработки данных оборудованы два центра автоматизированной фиксации административных правонарушений. На сегодняшний день областная Госавтоинспекция располагает 62 передвижными комплексами фотовидеофиксации и пятью «Парконами», с использованием которых в текущем году выявлено 3282 нарушения ПДД.

Вместе с тем имеется и ряд проблемных вопросов. Так, например, в Златоусте из-за отсутствия средств на техническое содержание постов фотовидеофиксации пусковые работы по строительству двух из них были остановлены. Не работают новые системы видеоконтроля в Миассе, Магнитогорске и Копейске.

Заслушав все аргументы сторон, комиссия вынесла соответствующие указания руководителям территорий.

Кроме того, Михаил Юревич поручил главам крупных муниципальных образований Челябинской области на вверенных им территориях, а также на участках трасс, где существует большой и интенсивный поток движения, организовать оперативную работу служб, которые фиксируют и ликвидируют последствия ДТП. По словам главы региона, чтобы зафиксировать аварию для передачи необходимых сведений в страховые компании, южноуральцы вынуждены ждать несколько часов. Губернатор обозначил, что максимальное время выезда спецбригад и регистрации «нетяжелых» аварий не должно превышать 15 минут.

В завершении совещания присутствующие заслушали сообщения профильных ведомств о принимаемых мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности перевозки юных южноуральцев на школьных автобусах.