Обновленное «Лебединое озеро» изумило челябинских зрителей
В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки вчера, 1 марта, состоялась премьера балета «Лебединое озеро». Как и обещали создатели спектакля, он изумил зрителей эффектным оформлением и новыми хореографическими находками.
Для челябинского театра обновленное «Лебединое озеро» - уже пятая по счету постановка классического балета на музыку Чайковского. Впервые он появился на сцене в 1956 году – в год открытия театра. Его постановщиками были Александр Бердовский и Николай Трегубов, которые взяли за основу редакцию Владимира Бурмейстера. В первом «Лебедином озере» главные партии исполняли Светлана Адырхаева, Галина Борейко, Анатолий Федоров, Владимир Постников.
В 1969 году новый спектакль поставила Нина Федорова, взяв за основу редакцию Кировского театра. В 1976 году солистка Большого театра Екатерина Аксенова создала в Челябинске третью версию «Лебединого озера». В 2003 году балетмейстер Сергей Бобров предложил свою редакцию балета - с трагическим финалом.
Как ранее сообщало агентство Полит74, к нынешнему времени этот спектакль уже устарел с материально-технической точки зрения — износились костюмы, вышли из строя декорации. Но поскольку «Лебединое озеро» всегда пользуется большим успехом у публики, было решено его обновить.
Над новой редакцией «Лебединого озера» работали балетмейстер Юрий Клевцов, дирижер Евгений Волынский, художник Дмитрий Чербаджи.
Как рассказал журналистам Юрий Клевцов, были созданы новые декорации и костюмы. В постановку включены некоторые купюры Чайковского, которые ранее не использовались в челябинских спектаклях.
«Может быть, это кого-то немного шокирует. Но, на мой взгляд, это интересно, зрителю по-новому открывается спектакль», - отметил балетмейстер.
В «Лебедином озере» появились новые сцены. В частности, пролог, которого не было ранее. В нем рассказывается предыстория событий, происходящих во время действия спектакля. Это история принцессы Одетты, ее взаимоотношений со злым гением Ротбартом. Не найдя в девушке взаимности, волшебник превращает ее в лебедя.
Как отметил Клевцов, в балет возвращены вторая и четвертая картины. Это знаменитая хореография Иванова и Петипа, покорившая весь мир. Добавились два новых монолога и одна новая вариация в партии принца Зигфрида. Классическая партия Одетты-Одиллии осталась неизменной.
Работа над этой постановкой длилась в течение года. Оформил спектакль художник Дмитрий Чербаджи. Появление во втором акте самого Лебединого озера вызвало у зрителей восхищенный вздох и аплодисменты. Сцена эффектно оформлена как с художественной, так и с технической точки зрения. Цвета, оттенки, таинственное мерцание воды еще больше погружают в атмосферу таинственной сказки.
«Использована проекция, которая придает объемность изображению – зритель будто бы действительно попадает на озеро. В спектакле очень необычные декорации, придуманные Дмитрием Чербаджи. Он потрясающий художник известной школы русского сценографического искусства. Это большая удача, что он согласился с нами работать, и выпустил этот спектакль», - отметил Юрий Клевцов.
Главные роли в премьерном спектакле исполнили прима-балерина театра Татьяна Предеина и лауреат международных конкурсов, солист труппы Алексей Сафронов. Для любимой многими челябинцами танцовщицы это «Лебединое озеро» стало третьим по счету.
«Когда танцует Предеина - наша волшебная фея, и это нужно стольким людям, кажется, что ничего плохого в мире не может произойти», - поделилась своими эмоциями одна из зрительниц.
Как ранее сообщало агентство Полит74, на премьере «Лебединого озера» побывали спортсмены – олимпийцы: участница российской сборной по женскому хоккею Александра Вафина и сборной по ски-кроссу Юлия Ливинская. Идея пригласить спортсменов на премьеру «Лебединого озера» принадлежит областному министерству культуры. Таким образом представители ведомства решили поблагодарить и поздравить земляков с наградами.
Следующие премьерные спектакли «Лебединого озера» в Челябинском театре оперы и балета состоятся 2 и 26 марта.