При поддержке Гранада Пресс
Автор: Екатерина Абилова

Как изменил экономику цифровой маркетинг

Цифровая среда производит обширный массив данных, начиная с данных о посещениях, отзывов и рейтингов клиентов, блогов, тегов и данных социального взаимодействия до реакций клиентов на маркетинговые действия и информации о сотрудниках и конкурентах.
Как изменил экономику цифровой маркетинг
Фото Олега Каргаполова (из архива Вечернего Челябинска)

Фото Олега Каргаполова (из архива Вечернего Челябинска)

Эти данные очень информативны для любой компании, позволяют понять поведение клиентов в Интернете, разработать маркетинговые стратегии и измерить эффективность своих действий и тактик по результатам маркетинга. 

Об этом в своей авторской колонке для сайта Полит74 рассуждает Екатерина Абилова, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Челябинского государственного университета, заместитель декана факультета управления по учебной работе. 

 - Распространение Интернета и его растущее и широкое влияние как источника информации, рынка и среды для социальных контактов вызвали растущий интерес к изучению того, что люди делают в Интернете и как можно предсказать их поведение и повлиять на него. Тщательное изучение поведения в Интернете также стало необходимостью для успешного функционирования онлайн-бизнесов, учитывая сложную среду, в которой они конкурируют. 

IMG_1207.JPG

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента ЧелГУ, заместитель декана по учебной работе управления ЧелГУ Екатерина Абилова специально для Полит74.

Фото из личного архива.

С появлением передовых интернет-технологий появились новые возможности охвата целевой аудитории. Цифровой маркетинг сегодня стал неотъемлемой частью любого бизнеса, независимо от его размера и типа. Интернет изменил то, как потребители взаимодействуют с брендами. Эти преобразования трансформируют экономику маркетинга. 

Сегодня цифровой маркетинг стал одним из ключевых направлений бизнеса во всем мире. Наиболее ценная роль интернет маркетинга проявляется в развитии и поддержании долгосрочных отношений с различными участниками рынка. 

Интерактивность, как главная особенность Интернета, открыла новое измерение связи между всеми участниками рынка, когда пользователи Интернета взаимодействуют не только друг с другом, но и с любимыми брендами. 

Отметим, что широкое внедрение методов цифрового маркетинга, включая социальные сети, в значительной степени способствовало индивидуализации маркетинга, когда поставщики товаров и услуг все чаще общаются с отдельными потребителями и пользователями, получая обратную связь в индивидуальном порядке и предлагая персонализированные решения для клиентов. 

Цифровая трансформация маркетинга вывела сферу бизнеса на новую траекторию развития, требуя от фирм переосмысления своих маркетинговых стратегий путем найма сотрудников новых профессиональных профилей и создания новых организационных структур для достижения успеха в цифровой сфере. Хотя интернет-технологии позволили улучшить традиционные принципы и стратегии маркетинга, они оказались гораздо более разрушительными в отношении маркетинговых навыков и функций. 

На смену «старым» профессиям, основанным на традиционных парадигмах общения «один ко многим», приходят новые - маркетинговые вакансии, ориентированные на управление потоками интерактивной коммуникации «многие ко многим». Потребители теперь более масштабно вовлечены в основные процессы, став активными производителями пользовательского контента и, в некоторых случаях, сопродюсерами контента, связанного с брендом. Таким образом, цифровая трансформация маркетинга привела к системному фазовому изменению в маркетинговой и коммуникационной практике, создав параллельный и фрагментированный мир, ориентированный на цифровые медиа. 

Это открыло новую страницу в развитии маркетинга как профессии. Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов, позволяющих учитывать опыт и привычки клиентов. 

Компании все больше осознают ценность данных и стремятся найти профессионалов, способных извлечь из них маркетинговые смыслы. Это создаёт спрос на специалистов, которые могут пользоваться новыми аналитическими инструментами и разрабатывать интегрированные кампании по продвижению товаров и услуг.

 Для успешной работы в цифровой среде необходимы комплексные знания в маркетинге, включая понимание поведения потребителей, создание уникальных продуктов, разработку стратегий и аналитику данных. Эти навыки способствуют разработке более эффективных стратегий продвижения и карьерному росту. Цифровые технологии открывают новые возможности в сфере маркетинга. Программа обучения факультета управления по профилю «Цифровой маркетинг» позволяет получить уникальные знания и навыки владения инструментами цифрового маркетинга, web-аналитики, стратегического менеджмента, освоить перспективную и востребованную профессию. 

Особенностью обучения на факультете управления является то, что современные инструменты онлайн маркетинга сочетаются с базовыми подходами к маркетинговым исследованиям, управлению поведением потребителей, разработке конкурентной стратегии фирмы и комплекса маркетинга. Будущие специалисты смогут работать в маркетинговых, рекламных и digital-агентствах, в департаментах маркетинга IT, производственных, торговых и сервисных компаний.