При аварии на Томинском ГОКе воду остановит железнодорожная насыпь
В случае аварии на Томинском ГОКе небольшое количество воды и большое количество более плотной массы – пульпы, уйдет в сторону железнодорожной насыпи и будет остановлено естественным препятствием.Об этом заявили вчера, 20 августа, на круглом столе с участием экспертов-экологов Общественной палаты Челябинской области представители «Русской медной компании», сообщает пресс-служба РМК. Напомним, большое беспокойство у экологов и общественности вызывает гарантия безопасности хвостохранилища – гидротехнического сооружения, которое предназначено для водоснабжения ГОКа и размещения отходов производства.
По оценке специалистов РМК вероятность аварии крайне мала. Но если она все-таки случится, вода и пульпа в связи с особенностями рельефа направятся в сторону железной дороги и остановятся около нее. Населенных пунктов в этом направлении нет.
Еще одна из проблем, которая волнует общественность, влияние ГОКа на главный питьевой источник региона – Шершневское водохранилище. Высказывались опасения, что вода будет загрязнена либо в случае аварии, либо через подземные воды. Как пояснил представитель проектной организации «Геосинтез» Игорь Четверкин, в силу замедленных процессов окисления даже через 20 и 30 лет негативное влияние ГОКа на Шершневское водохранилище исключено.
- Для исследования подземных вод предприятием было пробурено 65 скважин. На этапе строительства и эксплуатации подземные воды будут анализировать на предмет попадания вредных веществ из хвостохранилища. В случае малейшей опасности примут оперативные меры по ликвидации протечки, - подчеркнул эксперт.
Специалисты РМК заверили, что все карьерные и подотвальные воды соберут в хвостохранилище, исключая попадание в воды за пределами ГОКа. Водооборот предприятия будет замкнутым, сброс сточных вод в поверхностные источники исключен. Для обогатительного производства нужно большое количество воды. После отстаивания в хвостохранилище вся вода, собранная с промышленной площадки, будет направлена в оборот.
Фото пресс-службы РМК