Что мешает Госдуме принять закон о маршрутках?
Закон, который позволил бы навести порядок в сфере транспортных перевозок, после первого чтения «завис» в Государственной думе. Правительство Челябинской области, депутаты областного Законодательного собрания и парламентарии Госдумы решили объединить усилия для возобновления работы по его рассмотрению.
Вопрос обсуждался вчера, 3 марта, на встрече исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, членов областного правительства, и депутатов Госдумы от Челябинской области.
Как отметил исполняющий обязанности губернатора Борис Дубровский, региональному правительству хотелось бы иметь определенность по данному вопросу. Так или иначе проблема с урегулированием маршрутных перевозок будет решаться.
«Всякий раз, когда я погружаюсь в тему о маршрутках, натыкаюсь на то, что мне говорят – мы ничего не можем сделать без закона. Если этот закон не будет принят в скором времени, мы будем решать вопрос «ручным управлением». Зная, что закона нет, и не будет – станем заниматься тем, что все равно делать надо», - обратился Дубровский к парламентариям.
Напомним, в Челябинске и других городах региона попытки администрации раз и навсегда урегулировать вопрос с организацией работы частных перевозчиков нередко наталкиваются на активное сопротивление. Но полномочий, чтобы наказать нарушителей, у местных властей нет.
Как рассказал журналистам депутат Госдумы Валерий Гартунг, такая ситуация возникла из-за определенного правового казуса. В России есть закон о транспортном обслуживании населения, в котором прописаны нормы и ответственность за соблюдение этих норм. В законе существует ответственность за нарушения в части межрегиональных перевозок. Однако на внутрирегиональные перевозки она не распространяется. Федеральный закон не запретил вводить эту ответственность, но и не разрешил.
Председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш напомнил, что региональные парламентарии уже пытались принять собственный закон, регулирующий порядок транспортных перевозок. Но он был отменен решением Верховного суда.
«Мы попытались взять на себя инициативу второй раз, и решили принять его повторно. Но затем пришли к выводу, что если мы пойдем вразрез с решением Верховного суда, у нас появятся большие проблемы. Президент имеет право распустить Законодательное собрание, которое не выполняет судебных решений», - пояснил Мякуш.
В разных регионах суды решают этот вопрос по-разному, рассказал Валерий Гартунг. Например, в Башкирии и Татарстане они не опротестовывали решения парламента, и в этих республиках существует ответственность за нарушения в сфере организации внутрирегиональных пассажирских перевозок. А в Челябинской области аналогичный закон суд отменил.
«Получается коллизия: в разных регионах суды решают по-разному. Эту проблему можно решить, если бы норма была утверждена на федеральном уровне. Но мне не удалось убедить представителей правительства. А депутаты «Единой России», которых в парламенте большинство, не поддерживают закон при наличии отрицательного заключения правительства», - рассказал Гартунг.
Он считает, что для дальнейшего решения вопроса необходимо обращение Бориса Дубровского к членам федерального правительства. И определенная статистика, доказывающая, что проблема действительно существует. На сегодняшний день в глазах правительственных чиновников никаких сложностей тут нет. Внутрирегиональные перевозки – это уровень ответственности субъектов федерации, и они способны установить необходимые законодательные нормы на своем уровне. Но суды считают иначе.
«Мне кажется, для принятия этого закона нужна только добрая политическая воля, – убежден Владимир Мякуш. – Он не требует никаких финансовых вложений. Не пойму, кто может быть заинтересован в его непринятии. Где бы я ни был, с кем бы ни разговаривал – все люди за то, чтобы в сфере маршрутных перевозок был порядок. Я думаю, после нашей сегодняшней встречи мы совместными усилиями займемся реализацией задачи, которую поставили вместе с и.о. губернатора».
Депутат Валерий Гартунг заверил главу региона, членов правительства и Законодательного собрания, что готов продолжать активную работу по продвижению законопроекта в федеральном парламенте.