Экономьте время в Россреестре
На прошлой неделе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели пресс-тур для журналистов «Встретимся у терминала электронной очереди». Представители СМИ на себе ощутили плюсы новой системы, простояв в электронной очереди, которая в отличие от обычной, двигалась быстро.
Электронная очередь
Управление Росреестра по Челябинской области назначило встречу представителям средств массовой информации возле терминалов электронной очереди, которые установлены в отделе приема-выдачи документов и информации № 1 на улице Елькина, 85.
Заместитель руководителя Управления Марина Воронина и начальник отдела Ольга Мосина рассказали о том, что нужно знать заявителям для наиболее рационального и с минимальными потерями времени получения услуг по государственной регистрации и учету объектов недвижимости.
Журналистам объяснили, что на мероприятие их пригласили в понедельник, а вот гражданам и юридическим лицам приходить в этот день и тратить свое время впустую не следует: на приеме и выдаче документов – выходной день. Для заявителей по понедельникам работает только консультационный кабинет и только в центральном офисе на улице Елькина. Зато появились два дня в неделю, когда прием продлён до 20.00 часов.
Такой график был внедрён два месяца назад во всех 38 территориальных отделах Управления, работающих с заявителями в городах и районах Южного Урала и четырёх отделах Челябинска, равно как и в других регионах России. Все подробности жители области могут узнать, позвонив на телефон автоинформатора (8(351)210-15-15) или зайдя на сайт Управления www.to74.rosreestr.ru.
Экономьте время
Сэкономить время, затраченное на процесс государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимости и постановки их на кадастровый учет, заявителям позволяет в первую очередь качественная подготовка необходимого пакета документов. На специальных информационных стендах в отделах размещены перечни документов, образцы договоров купли-продажи жилья или других объектов недвижимости и много других полезных сведений.
То же самое можно найти, не выходя из дома, с помощью Интернет-сайта, с которого бланки и образцы еще возможно скачать и распечатать. Если это труднодоступно, то всегда помогут консультанты Управления (бесплатно). Подготовка соответствующего требованиям действующего законодательства пакета документов исключает значительную часть ситуаций по приостановке или отказу в предоставлении госуслуги.
Сдать документы на государственную регистрацию и кадастровый учет можно в порядке живой очереди в день обращения в отделы, но удобнее воспользоваться предварительной записью: лично в специальном окне, либо по телефону или через терминал электронной очереди.
В настоящее время такие терминалы функционируют в отделах Челябинска, Копейска, Магнитогорска, уже установлены и в ближайшее время будут подключены в Ашинском, Верхнеуральском, Златоустовском, Миасском, Саткинском, Троицком и Чесменском территориальных отделах. Одним из таких электронных распределителей очереди в ходе проведения пресс-тура воспользовались журналисты. Также как посетители, они внесли на экране терминала необходимые сведения, получили талон на прием документов. Вскоре на табло монитора высветилась информация, в какое окно надо подойти, это же было объявлено по громкой связи. В рабочие дни тем посетителям, кто самостоятельно не сумеет воспользоваться терминалом, помогает специалист отдела.
Получить данные можно по смс
Заблаговременная уплата госпошлины в любом из банков (на сайте можно скачать бланк квитанции, там же имеется образец ее заполнения, размеры госпошлины и реквизиты) – еще один шаг к сокращению затраченного времени. Этой же цели служит использование информационной системы предварительной подготовки данных (ИС ППД) через портал услуг Росреестра, получение информации о готовности документов по телефону автоинформатора, через сайт, а также посредством получения сообщения на мобильный телефон или по электронной почте.
Важно для граждан и юридических лиц знать и то, что в настоящее время сдать документы и на государственную регистрацию, и на кадастровый учет можно в любом из подразделений как Управления Росреестра, так и ФБУ «Кадастровая палата» по Челябинской области. Такое увеличение приёмных пунктов позволяет гражданам и юридическим лицам выбирать, в какой из них им удобнее обратиться, что, в конечном итоге, способствует уменьшению очередей.
Кроме того, в соответствии с законом, 1 октября 2011 года Управлением осуществлён переход на межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг населению. Это означает, что теперь заявителям не надо собирать необходимые для обращения в перечисленные структуры документы (законом определен их перечень: выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, лицензии, справки, разрешения и т.д.), ведомства сами запросят их друг у друга.