Сергей Давыдов о судьбе троллейбусов в Челябинске
Одно из главных предложений по преобразованию челябинского транспорта, которое сегодня активно обсуждается, - частичная замена устаревших троллейбусов на экологичные, комфортные и мобильные автобусы. В необходимости этого глава Администрации Челябинска еще раз убедился, побывал 12 апреля в троллейбусном депо № 1.
На сегодняшний день троллейбусы являются самым убыточным видом транспорта в Челябинске. Только в прошлом году они принесли городскому бюджету около 300 миллионов убытков.
«Для сравнения, на ту же сумму мы благоустроили дворы прошлым летом, еще на 100 миллионов - построили школьные стадионы. В этом году 200 миллионов пойдет на капитальный ремонт жилья, - отметил Сергей Давыдов. - Зачем тратить деньги в никуда? Надо восстанавливать экономику транспортного предприятия».
Основная причина убытков - устаревшие машины. На сегодняшний день около 70% троллейбусов подлежат списанию. По нормативам срок службы троллейбуса не должен превышать 10 лет, однако в Челябинске на ходу остаются машины с 20-летним сроком эксплуатации. Самому молодому троллейбусу - 4 года. Соответственно, на их ремонт тратится огромное количество времени и денег. Для того чтобы полностью заменить весь троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей. Для бюджета Челябинска это слишком крупная сумма, говорит Сергей Давыдов.
Поэтому принято решение частично заменить троллейбусы новыми автобусами. Они гораздо маневреннее, быстрее и дешевле троллейбусов и, что немаловажно, экологичны, поскольку работают на сжиженном газе. При работе такого мотора углекислого газа и углеводорода выделяется в разы меньше, чем от обычного бензинового двигателя. Это можно понять даже без приборов - у выхлопов газового автобуса нет запаха.
«Главная цель всех преобразований в транспорте - обеспечить максимальное удобство для пассажиров», - подчеркнул Сергей Давыдов.
Новые автобусы не только имеют комфортный современный салон, но и передвигаются по городу гораздо быстрей, а значит, смогут составить реальную конкуренцию небезопасным маршруткам. Это, в свою очередь, даст общественному транспорту больше прибыли.
Троллейбусных маршрутов в городе останется столько, сколько позволит экономика транспортного предприятия. Они должны не приносить убытки, а напротив - зарабатывать. Тогда появится возможность увеличить зарплату работникам транспортных предприятий. Сергей Давыдов особо отметил, что реформирование троллейбусного предприятия не приведет к сокращению кадров. Все сотрудники будут трудоустроены, при необходимости пройдут переобучение.